Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБОУ СОШ№24 г.Новошахтинска расположена в типовом здании, проектная мощность которого составляет 400 обучающихся, общая площадь – 2044 кв.м. Здание кирпичное, 2-этажное, в удовлетворительном техническом состоянии, централизованное водоснабжение и канализация. Отопительная система собственная, которая находится в подвальном помещении здания. В котельной имеются 2 рабочих котла, 4 насоса и 1 вентилятор. Котельная работает на твёрдом топливе (уголь марки АС), обеспеченность углём 75 %.
Износ оборудования и систем жизнеобеспечения здания - 65%. Общая площадь земельного участка составляет 8463 кв.м. На территории земельного участка также располагается спортивная площадка, на пришкольном участке имеются зеленые насаждения кустарники и деревья. Земельный участок огражден металлическим ограждением и железобетонными плитами. На территорию образовательного учреждения организовано 2 въезда, имеется также центральный вход в здание школы и 3 запасных, которые соответствуют пожарным и санитарным нормам. Площадь учебных кабинетов 1269 м2, в том числе спортивный зал - 162 м2, библиотеки и читального зала – 68 м2. Оборудовано наружное освещение школы.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»,
согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению
информации для детей данного возраста. Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Использование Интернета является безопасным, если выполняются три основных правила:
1. Защитите свой компьютер:
· регулярно обновляйте операционную систему;
· используйте антивирусную программу;
· применяйте брандмауэр;
· создавайте резервные копии важных файлов;
· будьте осторожны при загрузке новых файлов.
2. Защитите себя в Интернете:
·с осторожностью разглашайте личную информацию;
· помните, что в Интернете не вся информация надежна и не все пользователи откровенны.
3. Соблюдайте правила:
· закону необходимо подчиняться даже в Интернете;
· при работе в Интернете не забывайте заботиться об остальных так же, как о себе.
ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ЯВЛЯЕТСЯ
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, КОТОРАЯ РАССМАТРИВАЕТСЯ КАК ПРОЦЕСС,
НАПРАВЛЕННЫЙ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА УЧЕБНЫХ
ЗАНЯТИЙ ПОСРЕДСТВОМ ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ.
В школе имеется 3 ноутбука, 28 персональных компьютеров (ПК), 6 мультимедиа проекторов, 2 интерактивные доски. В учебном процессе используется 19 ПК, в том числе в кабинете информатики установлено 11 ПК для учащихся и 1 автоматизированное рабочее место преподавателя информатики. В наличии 8 автоматизированных рабочих мест учителя. В управлении образовательным процессом используется 8 ПК. 3 ПК требуют модернизации.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность учебных занятий, так как:
включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.
В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация об ОУ : о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса