Реализация здоровьесбережения на уроках истории и обществознания

07.11.2025

Из опыта работы преподавателей истории и обществознания Волченко Светланы Николаевны
и
Сулаберидзе Натальи Олеговны

   

Состояние здоровья подрастающего поколения — важней­ший показатель благополучия общества и государства, не толь­ко отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее. Трудовые ресурсы страны, ее безопасность, полити­ческая стабильность, экономическое благополучие и морально-нравственный уровень населения непосредственно связаны с состоянием здоровья детей, подростков, молодежи.
         От учителя — основной фигуры педагогического процесса — в наибольшей степени зависит, какое влияние на здоровье уча­щихся оказывает их пребывание в школе, процесс обучения, насколько здоровьесберегающими являются образовательные технологии и вся внутришкольная среда.
         На уроках и во внеурочной работе учитель истории решает следующие задачи, связанных с проблемой здоровья учащихся: диагности­ческие, коррекционные и формирующие, фиксируя при этом свое внимание не только на учащихся, но и на условиях прове­дения занятий.

Приемы здоровье сбережения, применяемые учителями во время проведения занятий

         1. Коррекция позы ученика должна проводиться мягко, участливо, доб­рожелательно, даже если одно и то же приходится повторять по нескольку раз за урок. Когда в такой коррекции нуждается один ученик, учитель может просто подойти к нему, не прерывая объяснения, и ласковым движением руки исправить позу.

Иног­да достаточно и выразительного взгляда. Если же несколько учеников нуждаются в корректировке позы, можно попросить весь класс «подтянуться, выпрямить спинки».

2.Сохранению здоровья способствует смена деятельности на уроках истории. Например, сначала устно пообсуждали какое-либо историческое событие, потом законспектировали в тетрадь, затем послушали учителя и т.д. Благодаря смене деятельности, урок, во-первых, проходит незаметно, быстро, потому что он интересен и многообразен, пестр по содержанию. Во-вторых, это необходимое условие сохранения здоровья на уроке истории.

3.На уроках истории и обществознания часто проводятся физкультминутки




4.Коррекционные задачи решаются также за счет организациии микрогрупповой работы класса



5.Социальное здоровье также формируется на каждом уроке. К нему относится умение жить в обществе, коммуникативность, удовлетворенность социальным статусом. Это достигается посредством общения на уроке между учителем и учениками и учениками между собой, а также общественными событиями, знакомством с явлениями, известными личностями, на примере которых можно воспитать много положительных качеств у обучающихся. Обучающиеся, знакомясь с тенденциями становления и развития общества и государства, начинают лучше ориентироваться в социуме, реализовывать себя.
Хочу такой сайт

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».