Реализация здоровьесбережения на уроках математики

07.11.2025

Из опыта работы преподавателя Королевой Александры Евгеньевны


В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим.

Моя задача как учителя состоит в том, чтобы создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности. Только тогда в полной мере может  быть реализована идея здоровьесбережения всех участников образовательного процесса.

На мой взгляд, любая личностно-ориентированная технология вправе называться здоровьесберегающей технологией. Я  апробирую в учебном процессе  элементы новых педагогических технологии, успешно сочетая старые традиционные методы и формы занятий с современными.


 Использую следующие формы реализации здоровьесберегающих технологий:

   занятия с использованием профилактических методик,

   занятия с чередованием высокой и низкой двигательной  и умственной активности.

Включаю в уроки компенсаторно-нейтрализующие приемы здоровьесберегающих образовательных технологий:

    физкультминутки,Хочу такой сайт

   пальчиковую, оздоровительную, дыхательную гимнастику

Более тысячи биологически активных точек известно в настоящее время на ухе, поэтому, массируя их, можно опосредованно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши "горели”. Упражнение можно выполнять в такой последовательности:

1) потягивание за мочки сверху вниз;
2) потягивание ушной раковины вверх;
3) круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.

           На каждом уроке  уделяю достаточное внимание вопросам сохранения здоровья:  включаю в урок  задачи, которые непосредственно связаны с понятиями "знание своего тела”, "гигиена тела”, "правильное питание”, "здоровый образ жизни”, "безопасное поведение на дорогах”. Например, в 7 классе при решении уравнений, предлагаю найти идеальные пропорции своего тела, вычислив их по следующей формуле: ИП = L – (P+T)

          Так же в свое практике использую элементы хромотерапии – лечение цветом. С этой целью на уроке использую карточки, таблица, изображение фигур на компьютере определенного цвета, что влияет на физическое и психическое состояние: Синий цвет снимает головную боль, красный – повышает работоспособность, желтый – улучшает настроение, зеленый цвет используют для коррекции зрения.

Эффективность позитивного воздействия на здоровье школьников определяется не столько качеством используемых приемов и методов здоровьесбережения, сколько их грамотной встроенностью в общую систему, направленную на благо здоровья учащихся и  педагогов. Поэтому реализация здоровьесберегающих образовательных технологий – это такая организация образовательного процесса на всех его уровнях, при которой качественное обучение, развитие и воспитание учащихся происходит без нанесения ущерба их здоровью.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».