Программа воспитания

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 24
города Новошахтинска

Принята
на заседании
педагогического совета
№ 1 от 28.08.2020 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 24
_______________ А.В. Саакян
Приказ № 109 от 04.09.2020 г.

цифровой
Саакян Алла Подписано
подписью: Саакян
Владимиров Алла Владимировна
Дата: 2021.06.18
на
11:00:56 +03'00'

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 24
города Новошахтинска (МБОУ СОШ № 24)

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа воспитания направлена на решение проблем
гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания
ответственных

взаимоотношений

с

окружающими

их

людьми.

Воспитательная программа показывает, каким образом педагогические
работники (учитель, классный руководитель, заместитель директора по
воспитательной работе, старший вожатый и т.п.) могут реализовать
воспитательный потенциал их совместной с обучающимися деятельности и
тем самым сделать свою школу воспитывающей организацией. В центре
программы воспитания муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения

средней

общеобразовательной

школы

№

24

города

Новошахтинска находится личностное развитие обучающихся в соответствии
с ФГОС общего образования, формирование у них системных знаний о
различных аспектах развития России и мира. Одним из результатов
реализации

программы

школы

станет

приобщение

обучающихся

к

российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам
поведения в российском обществе. Программа призвана обеспечить
достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС:
формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность
обучающихся к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению;
ценностные установки и социально-значимые качества личности; активное
участие в социально-значимой деятельности. Данная программа воспитания
показывает систему работы с детьми в школе.
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24 города Новошахтинска была основана 15
сентября 1955 года. Первым директором школы стала Любовь Алексеевна
Клевцова, человек-легенда нашего города. Учитель по профессии и от Бога,
она в первые дни после освобождения Новошахтинска от немецко-

фашистских захватчиков была назначена председателем исполкома горсовета
и решала самые трудные вопросы, связанные с восстановлением города.
Затем она вернулась к своему любимому делу, и долгие годы работала в
образовании учителем, директором школы.
Воспитательная

система

школы

складывается

из

совместной

деятельности учителей, учащихся, родителей, педагогов дополнительного
образования, педагогов учреждений культуры и спорта, из воспитания на
уроке, вне урока.
Управление воспитательным процессом осуществляется на уровне всех
участников образовательного процесса. Наряду с администрацией, в решении
принципиальных вопросов воспитания, развития школы участвуют советы
самоуправления: Попечительский

Совет,

Общешкольный

родительский

комитет и Совет старшеклассников.
Детское самоуправление - неотъемлемая часть школьной жизни.
Стержнем

воспитательной

работы

школы

являются

ключевые

общешкольные дела, организованные педагогами совместно с Советом
Старшеклассников и членами Российского движения школьников.
В школе открыты и успешно функционирует объединения по
интересам: спортивные

секции

и кружки.

Деятельность

кружков

и

секций работает по следующим направлениям: художественное, социальнопедагогическое,

естественнонаучное,

техническое

и

физкультурно-

спортивное, которые оказывают целенаправленное воздействие на личность
ученика, удовлетворяя ее потребности в различных видах деятельности. В
кружках и секциях занимаются 82% обучающихся.
Важной ценностью в работе с детьми выступает приобщение их к
здоровому образу жизни, поэтому ведущей деятельностью в воспитательной
системе школы является спортивно-оздоровительная. В нашей школе с 1
сентября 2012 года реализуется инновационный пилотный проект по
здоровьесбережению в сфере

образования

в Ростовской области с

использованием диагностического аппарата "АРМИС". МБОУ СОШ №24 г.

Новошахтинска определена пилотной площадкой на основании приказа
Министерства общего и профессионального образования Ростовской области
от 01.03.2012 года № 155. Сохранение и укрепление здоровья детей через
обучение и воспитание – одно из направлений деятельности школы.
Спортивно-оздоровительное воспитание нацелено на развитие потребностей
и способностей заниматься физкультурой и спортом, воспитание здорового
образа

жизни.

Педагоги

школы

используют

здоровьесберегающие

технологии на уроках и во внеурочное время.
Цель и задачи воспитания
В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания
российских школьников, современный национальный идеал личности,
воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это
высоконравственный,
принимающий

творческий,

судьбу

Отечества

компетентный
как

свою

гражданин
личную,

России,

осознающей

ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в
духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на
базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество,
природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая
цель воспитания - создание условий на всех ступенях школьного
образования для развития, саморазвития и самореализации личности
ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, духовной и
свободной.

Социально

мобильной,

способной

к

формированию

жизненных позиций, ориентиров, направленных на создание жизни,
достойной человека.
Достижению поставленной цели воспитания
способствовать решение следующих основных задач:

школьников будет

 совершенствовать

систему

воспитательной

работы

в

классных

коллективах;
 формировать гуманистическое отношение к окружающему миру,
приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение,
присвоение этих ценностей;
 формировать гражданское самосознание, ответственность за

судьбу

Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной
позиции;
 координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы
образования;
 продолжать развивать ученическое самоуправление,

как основы

социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого
обучающегося;
 повышать уровень профессиональной культуры и педагогического
мастерства

учителя

для

сохранения

стабильно

положительных

результатов в обучении и воспитании обучающихся;
 развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности

и

дополнительного образования;
 развивать коммуникативные умения педагогов, навыки работать в
системе «учитель – ученик - родитель».
Виды, формы и содержание деятельности
Практическая реализация поставленных целей и задач воспитания в
МБОУ СОШ № 24 осуществляется в рамках следующих основных сфер
совместной деятельности школьников и педагогов.
Инвариантные модули



классное руководство и наставничество;



школьный урок;



курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования;



работа с родителями;



самоуправление;



профориентация.

Каждое из этих направлений представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Классное руководство и наставничество»
Воспитательные функции в МБОУ СОШ № 24 выполняются всеми
педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания
подрастающего поколения отводят классному руководителю.
Цель его деятельности – содействие саморазвитию и самореализации
учащихся в процессе их образования и социализации.
Работа с классом:
- проведение тематических классных часов, разрабатываемых классными
руководителями на год, цель которых создание условий, позволяющих
школьникам проявить свою индивидуальность и творческие способности,
дать школьникам знания об окружающем мире, его проблемах, обществе,
человеке, природе и т. п., научить принимать участие в обсуждении
общественно

важных

вопросов,

решении

конфликтных

ситуаций,

общественных и мировых проблем, понимать политические ситуации и т. д.,
дать учащимся нравственно-этическое воспитание, сформировать правильное
отношение к общечеловеческим ценностям, воспитать зрелую личность,
эмоционально

и

нравственно

стойкую

к

негативным

жизненным

проявлениям. Немаловажной целью классного часа является также создание
здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной
средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития
учеников.

- организация КТД («День учителя», «День матери», «Смотр строя и песни»),
которые позволяют объединить обучающихся по интересам, выявление
обучающихся имеющих организаторские способности;
- организация ученического самоуправления в классе с целью создания
благоприятных педагогических, организационных, социальных условий для
самореализации,

самоутверждения,

саморазвития

каждого

ученика

в

процессе включения его в разнообразную коллективную деятельность;
стимулирование

учащихся

к

социальной

активности

и

творчеству,

распределение обязанностей (коллективное создание символики класса,
распределение классных обязанностей и т.д.);
- организация экскурсий.
Индивидуальная работа с учащимися:
- наблюдение, анализ поведения, индивидуальные поручения, беседы;
- работа с одарёнными детьми (участие в олимпиадах образовательного
центра «Сириус» города Сочи, участие во Всероссийских акциях «Лидер»);
- работа с детьми «группы риска» (составление совместно с социальным
педагогом индивидуальной программы развития ребенка «группы риска»,
привлечение к участию в различных мероприятиях школьного и городского
уровня);
-

привлечение

узких

специалистов

(психолого-педагогическое

сопровождение).
Работа с учителями, преподающими в классе:
- работа школьного методического объединения классных руководителей –
по плану;
- работа по циклограмме на учебный год: совещание при директоре, работа
Совета Профилактики, индивидуальные консультации.
Работа

с

представителями:

родителями

учащихся

или

их

законными

- работа Попечительского Совета школы – регламентирует деятельность по
улучшению условий качества воспитания, организация рейдов Родительского
патруля;
- родительские собрания;
- информационные стенды;
- работа службы медиации;
- работа через интернет - ресурсы: сайт школы;
- индивидуальное консультирование - по плану классных руководителей или
личном запросе.
Модуль «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала
урока предполагает следующее:
 установление доверительных отношений между учителем и его
учениками,

способствующих

позитивному

восприятию

учащимися

требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на
уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
 побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые
нормы

поведения,

сверстниками

правила

(школьниками),

общения

со

принципы

старшими
учебной

(учителями)

и

дисциплины

и

самоорганизации (соблюдение Устава школы);
 привлечение внимания школьников к ценностному аспекту
изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке
социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения,
высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к
ней отношения;
 использование

воспитательных

возможностей

содержания

учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности,
через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения,

проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
 включение в урок игровых процедур, которые помогают
поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных
межличностных

отношений

в

классе,

помогают

установлению

доброжелательной атмосферы во время урока;
 инициирование и поддержка исследовательской деятельности
школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых
исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести
навык

самостоятельного

решения

теоретической

проблемы,

навык

генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного
отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей,
навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и
отстаивания своей точки зрения (участие в проекте «Спасибо за все»,
посвященному 75-летию победы в ВОВ).
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного
образования»
Дополнительное образование - неотъемлемая часть воспитательной
системы МБОУ СОШ № 24. Реализуемые в этой области нашей деятельности
программы призваны обеспечить успешную социализацию обучающихся с
учетом культурных традиций России, общечеловеческих ценностей и
социальных реалий современного общества и государства. Они направлены
на выявление и развитие способностей и интересов детей, осуществление
мероприятий по гражданско-патриотическому воспитанию подростков и
формирование здорового образа жизни, воспитанию толерантности и
уважения к правам человека.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и
дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
Познавательная деятельность. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на передачу школьникам

социально

значимых

знаний,

развивающие

их

любознательность,

позволяющие привлечь их внимание к экономическим, политическим,
экологическим, гуманитарным проблемам нашего общества, формирующие
их гуманистическое мировоззрение и научную картину мира.
Внеурочная деятельность:
- Моя родословная
- занимательное азбуковедение
- юный математик
- мир фантазий
- психологический клуб «Учимся общаться»
- «Объектив»
Дополнительное образование:
«По страницам истории», «Сложные вопросы обществознания»,
«Химия вокруг нас».
Спортивно-оздоровительная

деятельность.

Курсы

внеурочной

деятельности и дополнительного образования, направленные на физическое
развитие школьников, развитие их ценностного отношения к своему
здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых.
Внеурочная деятельность:
- Здоровейка
- Если хочешь быть здоров
- разговор о правильном питании
- чемпион
- человек и его здоровье
Дополнительное образование:
«Волейбол»
Художественное творчество. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, создающие благоприятные условия для
просоциальной самореализации школьников, направленные на раскрытие их

творческих способностей, формирование чувства вкуса и умения ценить
прекрасное, на воспитание ценностного отношения школьников к культуре и
их общее духовно-нравственное развитие.
Внеурочная деятельность:
- русская народная художественная культура
- техника живописи и графики
- театральная студия «Глобус»
Дополнительное образование:
«Вязаные сказки», «Мастера кисти», «Элегия», драматический кружок
«Живое слово».
Проблемно-ценностное общение. Курсы внеурочной деятельности и
дополнительного образования, направленные на развитие коммуникативных
компетенций школьников, воспитание у них культуры общения, развитие
умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое
собственное, терпимо относиться к разнообразию взглядов людей.
- финансовая грамотность
- я гражданин
- факультет забытых истин
- отряд ЮИД «Друзья дороги»
- будь активен с РДШ
Дополнительное образование:
«Учимся рассуждать и спорить»
Туристско-краеведческая

деятельность.

Курсы

внеурочной

деятельности и дополнительного образования, направленные на воспитание у
школьников любви к своему краю, его истории, культуре, природе, на
развитие самостоятельности и ответственности школьников, формирование у
них навыков самообслуживающего труда.
- Доноведение
- Моя родина Россия
- юный эколог

- виртуальные экскурсии по изучению родного края
Трудовая

деятельность.

Курсы

внеурочной

дополнительного образования, направленные

деятельности

и

на развитие творческих

способностей школьников, воспитания у них трудолюбия и уважительного
отношения к физическому труду.
- умелые ручки
- маленькая мастерская
- Домашний мастер
Дополнительное образование:
«Техническое творчество»
Игровая

деятельность.

Курсы

внеурочной

деятельности

и

дополнительного образования, направленные на раскрытие творческого,
умственного и физического потенциала школьников, развитие у них навыков
конструктивного общения, умений работать в команде.
- королева шахмат
Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания,
которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном
вопросе. Работа с родителями или законными представителями школьников
осуществляется в рамках следующих видов и форм деятельности
На групповом уровне:


Общешкольный родительский комитет и Попечительский совет

школы, участвующие в управлении образовательной организацией и решении
вопросов воспитания и социализации их детей;


общешкольные родительские собрания, происходящие в режиме

обсуждения наиболее острых проблем обучения и воспитания школьников;


семейный всеобуч, на котором родители могли бы получать

ценные рекомендации и советы от профессиональных психологов, врачей,

социальных работников и обмениваться собственным творческим опытом и
находками в деле воспитания детей;
На индивидуальном уровне:


работа специалистов по запросу родителей для решения острых

конфликтных ситуаций;


помощь со стороны родителей в подготовке и проведении

общешкольных

и

внутриклассных

мероприятий

воспитательной

направленности («День здоровья», спортивный праздник «Мама, папа, я –
спортивная семья», выпускной вечер);


индивидуальное

консультирование

c

целью

координации

воспитательных усилий педагогов и родителей;

случае

участие родителей в педагогических консилиумах, собираемых в
возникновения

острых

проблем,

связанных

с

обучением

и

воспитанием конкретного ученика – Совет Профилактики.
Модуль «Самоуправление»
В 2000 году на базе нашей школы было создано детское общественное
объединение учащихся 5-11 классов «СССР» («Союз Смелых Смекалистых
Ребят»), которое является добровольным, самоуправляемым объединением,
призванным активно содействовать становлению сплоченного коллектива,
формированию у каждого ребенка сознательного отношения к своим правам
и обязанностям; стремится сделать жизнь вокруг себя лучше, интереснее,
справедливее.
Детско-юношеское

школьное

объединение

«Союз

Смелых

Смекалистых Ребят» - это один из блоков учебно-воспитательной системы
школы.
Детское самоуправление в школе осуществляется следующим образом
На уровне школы:
 ученическое самоуправление в школе представлено в форме детской
организации «Союз Смелых Смекалистых Ребят» и является общественной

организацией учащихся в школе, основанной на добровольном участии,
согласии и сотрудничестве. Высшим органом детской организации является
общее собрание, которое собирается один раз в год.
На уровне классов:
 через деятельность выборных органов самоуправления, отвечающих
за различные направления работы класса (например: штаб спортивных дел,
штаб творческих дел, штаб работы с младшими ребятами);
 через организацию на принципах самоуправления жизни детских
групп,

отправляющихся

осуществляемую

через

в

походы,

систему

экспедиции,

распределяемых

на

экскурсии,

среди

участников

ответственных должностей.
На индивидуальном уровне:
 через вовлечение школьников в планирование, организацию,
проведение и анализ общешкольных и внутриклассных дел;
 через

реализацию

школьниками,

взявшими

на

себя

соответствующую роль, функций по контролю за порядком и чистотой в
классе, уходом за классной комнатой, комнатными растениями и т.п.
Модуль «Профориентация»
Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению
«профориентация»
школьников;

включает

диагностику

в
и

себя

профессиональное

консультирование

по

просвещение
проблемам

профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Эта
работа осуществляется через:


циклы профориентационных часов общения, направленных на

подготовку школьника к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего (Неделя профориентации с привлечением
работодателей, представителей ВУЗов, анкетирование в Центре занятости);



экскурсии

на

предприятия

города,

дающие

школьникам

начальные представления о существующих профессиях и условиях работы
людей, представляющих эти профессии (акция «День без турникета» с
посещением типографии, экскурсии в мебельный цех);


посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий,

дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах
(участие в конкурсе «Лучший по профессии», «Я в рабочие пойду»);


участие в работе всероссийских профориентационных проектов,

созданных

в

сети

интернет:

просмотр

лекций,

решение

учебно-

тренировочных задач, участие в мастер-классах, посещение открытых уроков
(участие в проекте «Проектория»).
Вариативные модули
 ключевые общешкольные дела;
 детские общественные объединения;
 волонтерство;
 экскурсии, экспедиции, походы;
 организация предметно-эстетической среды;
 культура безопасности

Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Ключевые общешкольные дела составляют функциональное ядро
воспитательной системы. Сложившиеся традиции формируют неповторимое
лицо школы, создают в школе периоды повышенного эмоционального
напряжения положительной направленности. С помощью этих мероприятий
создаются условия, в которых ученик школы принимает себя как
востребованную личность.

Вся деятельность учащихся и педагогов школы организована таким
образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные
модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет
создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни
школьного коллектива, избежать стихийности.
Основные коллективные дела в нашей школе традиционны и
повторяются из года в год. Однако каждый год меняется содержание и форма
их проведения. В рамках четкой системы общешкольных дел каждый класс и
педагог имеют большую свободу выбора. Эти дела стимулируют творчество,
инициативу, дают возможность для самовыражения и класса, и ученика, и
учителя. Они отражают наши педагогические принципы и ценности.
Уже традиционными стали следующие модули:


Сентябрь. Здравствуй, школа!

 Октябрь. Жизнь дана на добрые дела.
 Ноябрь. В здоровье наша сила.
 Декабрь. Новый год у ворот!
 Январь. Я – патриот.
 Февраль. Быстрее, выше, сильнее.
 Март. В мире прекрасного.
 Апрель. Твори добро.
 Май. Мы помним, мы гордимся!
 Июнь. Ура, лето!
На

внешкольном

уровне

проводятся

мероприятия,

которые

ориентированные на целевые приоритеты, связанные с возрастными
особенностями школьников:
- акции «Единство в нас», фестивали «Тебе, мой город, посвящаю»;
- смотры, конференции, правовые десанты проводятся с приглашением
гостей (педагогов других школ, представителей различных структур). В
рамках мероприятий обсуждаются нравственные, социальные, поведенческие
проблемы, касающиеся жизни школы, города;

- вахта памяти, митинги, шествия.
Модуль «Детские общественные объединения»
Действующее на базе школы детское общественное объединение – это
добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное
по инициативе детей и взрослых, объединившихся на основе общности
интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного
объединения. Его правовой основой является ФЗ от 19.05.1995 N 82-ФЗ (ред.
от 20.12.2017) "Об общественных объединениях" (ст. 5). На базе нашей
школы

работает

Общественно-государственная

детско-юношеская

организация Российское движение школьников (РДШ).

Воспитание в

детском общественном объединении осуществляется через:


утверждение

и

последовательную

реализацию

в

детском

общественном объединении РДШ демократических процедур (выборы
Председателя, секретаря, заместителей, руководителей по отдельным
направлениям, подотчетность выборных органов общему сбору объединения;
и т.п.), дающих ребенку возможность получить социально значимый опыт
гражданского поведения;
 участие активистов РДШ в мероприятиях и проектах на сайте
рдш.рф.,

организацию

общественно

полезных

дел,

дающих

детям

возможность получить важный для их личностного развития опыт
осуществления дел, направленных на помощь другим людям, своей школе,
обществу в целом (социальные акции «Помоги собраться в школу»,
«Георгиевская ленточка», «Подари лучик добра»);
 рекрутинговые мероприятия в начальной школе, реализующие идею
популяризации деятельности РДШ, привлечения в него для новых участников
(проводятся в форме игр, квестов, театрализаций и т.п.);
 поддержку и развитие в детском объединении его традиций и
ритуалов, формирующих чувство общности с другими его членами, чувство

причастности к тому, что происходит в объединении (проведения ежегодной
церемонии посвящения в члены РДШ).
Также на базе школы функционируют отряды ЮИД и ЮПИД
«Дорожный патруль», ДЮП «Агенты 01», отряд юных помощников
пограничников, принимающих участие в различных акциях.
Модуль «Волонтерство»
Волонтерство – это участие школьников в общественно-полезных
делах, деятельности на благо конкретных людей и социального окружения в
целом. Волонтерство может быть событийным и повседневным. Событийное
волонтерство предполагает участие школьников в проведении разовых
акций, которые часто носят масштабный характер, проводятся на уровне
района,

города,

страны.

Повседневное

волонтерство

предполагает

постоянную деятельность школьников, направленную на благо конкретных
людей и социального окружения в целом. Волонтерство позволяет
школьникам проявить такие качества как внимание, забота, уважение.
Волонтерство позволяет развивать коммуникативную культуру, умение
общаться, слушать и слышать, эмоциональный интеллект, эмпатию, умение
сопереживать.
Воспитательный потенциал волонтерства реализуется следующим
образом
На внешкольном уровне:
 участие

школьников

(с

согласия

родителей

или

законных

представителей) к сбору помощи для нуждающихся, в том числе
военнослужащих в регионах стихийных бедствий, военных конфликтов,
чрезвычайных происшествий (акция «Помоги собраться в школу», акция
«Подари лучик добра»);
 Волонтерская организация «Молодежь за права»
На уровне школы:

 участие школьников в организации праздников, торжественных
мероприятий, встреч с гостями школы;
 участие школьников в работе с младшими ребятами: проведение для
них праздников, утренников, тематических вечеров;
 участие школьников к работе на прилегающей к школе территории
(работа в школьном дворе, День древонасаждения).
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой
кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной,
культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться
к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в
различных внешкольных ситуациях.


походы, организуемые в классах их классными руководителями и

родителями школьников: в музей, на природу (проводятся как интерактивные
занятия с распределением среди школьников ролей и соответствующих им
заданий,

например:

«фотографов»,

«разведчиков»,

«гидов»,

«корреспондентов», «оформителей»);


литературные, исторические экскурсии, организуемые учителями

и родителями школьников в другие города или села для углубленного
изучения биографий проживавших здесь российских поэтов и писателей,
произошедших здесь исторических событий, имеющихся здесь природных и
историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны;


летний школьный лагерь, ориентированный на организацию

активного отдыха детей.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при
условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика,

способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу
психологического

комфорта,

поднимает

настроение,

предупреждает

стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком
школы. Воспитывающее влияние на ребенка осуществляется через такие
формы работы с предметно-эстетической средой школы как:
 оформление фойе школы, интерьера классных кабинетов;
 оформление тематических стендов работами учеников;
 озеленение классов, школьного двора, разбивка клумб, установка
лавочек позволяют детям разделить пространство школы на зоны
активного отдыха и мест для чтения и тихого отдыха;


День древонасаждений – мероприятие школы, в котором принимают
участие все школьники с 1 по 11 класс.
Модуль «Культура безопасности»
Совместная деятельность педагогов МБОУ СОШ № 24 и учащихся

включает в себя мероприятия, направленные на безопасное поведение в
школе, реализующееся через:
- классные часы, которые направлены на осознанное безопасное
поведение в школе, дома, на улице;
- деловые игры, квесты, цель которых заключается в расширении
знаний о правилах поведения в общественных местах, законах и мерах
наказания за правонарушения, совершенными несовершеннолетними;
- инструктажи по технике безопасности .
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Анализ

организуемого

в

школе

воспитательного

процесса

проводится с целью выявления основных проблем школьного воспитания и
последующего их решения.
Вся воспитательная работа строится таким образом, чтобы была
возможность реализовать задачи и цель воспитательной работы.

Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной
цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и
реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая
часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая
работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных
интересов учащихся, организация досуга детей.
Задачи воспитания и социализации обучающихся классифицированы
по направлениям, каждое из которых, тесно связанное с другими, раскрывает
одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности
гражданина России.
Высокий воспитательный эффект имеют нетрадиционные формы
воспитания: школьные праздники, акции, Уроки мужества.
Анализ воспитательной работы проводится на основании опросов
учащихся, учителей, родителей, а также достигнутых результатов.
В течение всего учебного года проводятся мониторинги.
Социально-педагогическая работа ведется на уровне администрации
школы, классных руководителей, социального педагога школы. Успешность
мероприятий

и

организованность

работы

обеспечивается

благодаря

межуровневому взаимодействию и информационному обмену.
Эффективно реализована работа по учету учащихся всех социальных
категорий. Благодаря совместной работе классных руководителей и
социального педагога оперативно выявляются дети и семьи «групп риска».
Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их
семей, начиная с младших классов, выявляет учащихся, оказавшихся в
трудной жизненной ситуации. Поддерживает тесную связь с родителями,
классными

руководителями,

учителями-предметниками,

медицинским

работником школы, администрацией школы и комиссией по делам
несовершеннолетних, ПДН, отделом опеки и попечительства управления
образования.

Своевременно

проводится

корректировка

данных

социального

паспорта и непосредственно личных данных учащихся, состоящих на
внутришкольном учете. Эти мероприятия позволяют правильно планировать,
контролировать и координировать социально-педагогическое содействие и
адресную помощь социально неблагополучным семьям и детям, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации, а также своевременно выходить на уровень
взаимодействия с КДН, ПДН, отделом опеки и попечительства и вести
профилактическую работу с «трудными детьми».
Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что
индивидуальность ребенка формируется в семье. Взаимодействие школы и
семьи

предполагает

установление

заинтересованного

диалога

и

сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на
обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость,
целостность

личности.

Анализируя

взаимодействие

общественностью, можно отметить, что

с

родительской

в школе успешно действуют

классные родительские комитеты, Родительский патруль.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».