Принято на заседании
Педагогического Совета
Протокол №
|
СОШ
<
№
24
АВ. Саакян.
—
от«
26» 08. 2020г.
20_20г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о
р
внутренней системе оценки качества образования
МБОУ СОШ
1.
24
№
Общие положения
Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее
Положение) определяет пели. задачи. единые принципы системы оценки качества
образования в МБОУ СОШ №24 (далее ОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии
п.13 ч.3, ч.7 ст. 28 Федерального закона от
29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральными
образовательными
государственными
стандартами общего образования, с иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации. уставом ОУ.
1.3. Внутренняя система оценки качества образования (далее - ВСОКО)
представляет
собой совокупность организационных структур. норм и правил. диагностических и
оценочных процедур. обеспечивающих на единой основе оценку образовательных
достижений обучающихся. эффективности деятельности ОУ. качество образовательных
программ с учетом запросов основных пользователей результатов системы оценки
качества образования.
1.4. Основными пользователями результатов ВСОКО являются:
-обучающиеся и их родители (законные представители ):
-администрация ОУ. педагоги ОУ:
-педагогический совет ОУ:
-органы управления образованием (экспертные комиссии при проведении процедур
лицензирования. аккредитации школы. аттестации работников):
-представители общественности.
1.5. В настоящем Положении используются следующие
термины:
1.5.1. Мониторинг - систематическое
отслеживание
процессов. результатов. других
образовательной
системы для выявления
характеристик
соответствия (или не
соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
1.5.2.Система мониторинга качества образования
система сбора, обработки, анализа,
и
об
хранения
образовательной системе и ее отдельных
распространения информации
элементах. которая
обеспечение
информационное
ориентирована на
управления
качеством образования. позволяет судить о состоянии системы образования в Учреждении
в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования
развития.
1.5.3.Качество образования
комплексная характеристика образовательной деятельности
и
подготовки обучающегося. выражающая степень их соответствия федеральным
образовательным
государственным
образовательным
стандартам.
стандартам,
федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или
юридического лица. в интересах которого осуществляется образовательная деятельность.
в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы.
1.5.4.Оценка качества образования
процесс. в результате которого определяется степень
соответствия
образовательных
измеряемых
результатов. условий их обеспечения
зафиксированной в нормативных документах системе требований
качеству образования.
1.1.
с
—
ее
—
к
всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий
и результатов образовательной деятельности.
1.5.6.Измерение — оценка уровня образовательных достижений с помошью контрольных
измерительных материалов (традиционных контрольных работ. тестов. анкет и др.).
и
соответствует
форму
которых
содержание
имеющих
стандартизированную
ФГОС.
реализуемым образовательным программам.
образования целостная система
система оценки качества
1.5.7.Внутренняя
субъектами
и
различными
оценочных
реализуемых
процедур.
диагностических
государственно-общественного управления школой. которым делегированы отдельные
полномочия по оценке качества образования. а также совокупность организационных
структур и нормативных правовых материалов. обеспечивающих управление качеством
образования.
1.5.8.Аритерий
признак. на основании которого производится оценка. классификация
оцениваемого объекта.
1.6. Образовательная
организация обеспечивает проведение необходимых оценочных
внедрение модели системы оценки качества, обеспечивает оценку.
процедур, разработку
учет и дальнейшее использование полученных результатов. Оценка качества образования
осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки
качества образования:
-мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения:
-анализом творческих достижений учащихся:
-данными внутришкольного контроля:
-результатами аттестации педагогических и иных работников:
результатами социологических исследований:
-системой медицинских исследований школьников.
1.7. Объектами оценки качества образования являются:
-учебные и внеурочные достижения учащихся:
профессионализм и квалификация педагогических работников и
-продуктивность.
ОУ:
администрации
-образовательные программы
условия их реализации:
-образовательная деятельность.
1.8. В качестве источников данных для внутренней оценки качества образования
1.5.5.Эксиертиза
—
и
и
используются:
-образовательная статистика:
-мониторинговые исследования:
-социологические опросы:
-отчеты работников образовательной организации.
1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников ОУ,
профессиональную
деятельность в соответствии с трудовыми
осуществляющих
по
работающих
работников.
в
на
педагогических
числе
том
договорами.
совместительству.
2. Основные цели. задачи и принципы ВСОКО
2.1. Целью ВСОКО является получение объективной информации о состоянии качества
образования в образовательном учреждении. тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень.
2.2. Основные задачи ВСОКО:
2.2.1. формирование механизма единой системы сбора. обработки и хранения информации
о состоянии качества образования в Учреждении.
2.2.2. аналитическое и экспертное обеспечение
мониторинга школьной системы
образования:
требованиям
образования
2.2.3.
качества
соответствия
выявление
оперативное
в
образовательных стандартов
рамках реализуемых
федеральных государственных
-обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и
региональный уровни системы оценки качества образования: формирует информационно
аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы
школы за учебный год. публичный доклад директора ОУ):
-принимаст управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа
результатов. полученных в процессе реализации ВСОКО.
3.3. Методический совет школы
методические объединения учителей-предметников:
разработке методики оценки качества образования:
-участвуют
разработке системы показателей. характеризующих состояние и динамику
-унаствуют
развития школы:
разработке критериев оценки результативности
-участвуют
профессиональной деятельности педагогов школы:
- содействуют
проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур:
- проводят экспертизу
организации. содержания и результатов аттестации обучающихся
формируют предложения
их совершенствованию:
- готовят предложения для
администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования на уровне школы.
3.4. Педагогический совег школы:
- содействует определению
стратегических направлений развития системы образования в
и
в
в
в
и
по
ОУ;
- содействует реализации
принципа общественного участия в управлении образованием в
ОУ:
- инициирует и участвует
организации конкурсов образовательных программ. конкурсов
педагогического мастерства. образовательных технологий:
- принимает участие в формировании информационных
запросов основных пользователей
системы оценки качества образования ОУ:
- принимает участие в обсуждении системы показателей.
характеризующих состояние и
динамику развития системы образования:
-принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов. условий
организации учебного процесса в ОУ:
- участие в оценке качества и
результативности труда работников школы. распределении
вьитлал
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в
порядке. устанавливаемом локальными актами ОУ:
-содействует
работы по повышению
организации
квалификации
педагогических
работников, развитию их творческих инициатив:
- принимает участие в обсуждении системы показателей.
характеризующих состояние и
динамику развития системы образования ОУ:
и
информацию
заслушивает
отчеты
педагогических
работников.
доклады
представителей организаций и учреждений. взаимодействующих со школой по
вопросам
образования и воспитания подрастающего поколения. в том числе сообщения о проверке
соблюдения санитарно-гигиенического режима в школе, об охране труда. здоровья и
жизни обучающихся
другие вопросы образовательной деятельности ОУ.
4. Реализация ВСОКО
4.1. Для осуществления процедуры внутренней системы оценки качества образования
образовательного учреждения составляется план. где определяются цели. вид контроля.
объекты контроля. ответственные и исполнители. План внутреннего мониторинга
рассматривается на заседании
педагогического совета в начале учебного года,
утверждается приказом директора и обязателен для исполнения всеми работниками
образова гельной организации.
в
в
|
и
|
|
4.2.
Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных
информационных технологий
всех этапах сбора. обработки. хранения и использования
информации.
4.3. Предметом ВСОКО являются:
4.3.1
качество
образовательных
(степень соответствия
результатов обучающихся
и
достижений
образовательных
индивидуальных
результатов освоения обучающимися
образовательных программ государственному стандарту и социальному запросу):
4.3.2 качество организации образовательного процесса. включающей условия организации
образовательного процесса. в том числе доступность образования. условия комфортности
обеспечение
образования.
образовательного
получения
материально-техническое
процесса, организация питания:
4.3.3 качество основных и дополнительных образовательных программ. принятых и
реализуемых в ОУ. условия их реализации:
4.3.4 воспитательная работа:
4.3.5 профессиональная компетентность педагогов. их деятельность по обеспечению
требуемого качества результатов образования:
4.3.6 эффективность управления качеством образования и открытость деятельности ОУ;
4.3.7 состояние здоровья обучающихся.
4.4. Для
назначаются
ответственные.
состав которых
проведения
мониторинга
В
утверждается приказом директора образовательного учреждения.
состав группы
мониторинга могут входить:
-заместители директора по учебно-воснитательной. воспитательной работе:
-руководители методических объединений:
-учителя-предметники;
-классные руководители:
-социальный педагог:
-педагог-психолог:
-представители из числа родительской И ученической общественности ИТ.Д.
4.5. Проведение процедур оценки качества обеспечивается следующим инструментарием:
Анализ школьной документации.
Обработка статистических данных РИК. ОП]-1
Анализ документации о прохождении курсов повышения квалификации:
Протоколы экзаменов.
Протоколы проведения школьного этапа олимпиад
Анализ статистических данных промежуточной аттестации:
Анализ справок по внутришкольному контролю.
Анализ результатов
исследований
социологических
анкетирования.
родительских
потребностей
Обобщение опыта работы
Анализ медицинских карт
Беседы
родителями и учащимися.
4.6. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий:
-определение и обоснование объекта мониторинга:
-сбор данных на основе
методик. используемых для мониторинга (тестирование.
и
анкетирование. экспертиза др.):
-анализ и интерпретация полученных данных
ходе мониторинга:
-выявление влияющих на качество образования факторов. принятие мер по устранению
отрицательных последствий:
-распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга:
-использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных
образовательных маршрутов обучающихся:
на
с
в
образовательных
программ по результатам входного.
промежуточного. итогового
мониторинга:
2.2.4. выявление влияющих на качество образования
факторов. принятие мер по
устранению отрицательных последствий:
2.2.5. построение рейтинговых внутришкольных показателей
качества образования (по
уровням обучения. по классам. по предметам. по учителям. по
учащимся внутри классов
внутри каждого уровня).
2.2.6. использование полученных показателей для
проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов учащихся:
2.2.7. формулирование основных стратегических направлений
развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных:
2.2.8. реализация механизмов общественной
экспертизы. гласности и коллегиальности при
принятии стратегических решений в области оценки качества образования:
2.2.9. определение рейтинга педагогов и
стимулирующей надбавки к заработной плате за
высокое качество обучение и воспитания.
2.3. В основу ВСОКО положены
следующие принципы:
-объективности.
достоверности. полноты и системности
информации о качестве
образования:
-реалистичности требований. норм и показателей качества образования. их социальной и
личностной значимости:
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования:
и
-инструментальности
технологичности
показателей
используемых
с
учетом
потребностей разных потребителей образовательных услуг. минимизации их
количества:
учета индивидуальных особенностей развития отдельных учащихся при оценке
результатов их обучения воспитания:
сопоставимости
системы
показателей
с
муниципальными.
региональными.
федеральными аналогами:
-доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп
потребителей образовательных услуг:
повышение потенциала внутренней оценки. самооценки. самоанализа каждого педагога:
соблюдение морально-этических норм при проведении
процедур ВСОКОвОУ.
Организационная структура ВСОКО
3.1.’ Организационная
структура. занимающаяся внугришкольной оценкой. экспертизой
качества образования и интерпретацией
полученных результатов. включает в себя:
администрацию образовательного организация. педагогический совет. методический
объединения
совет, методические
учителей-предметников.
временные структуры
(педагогический консилиум. комиссии и др.).
3.2. Администрация образовательного
учреждения:
-формирует блок локальных актов. регулирующих
функционирование ВСОКО и
приложений
ним. утверждает приказом директора ОУ и контролирует их исполнение:
-разрабатывает мероприятия
готовит предложения. направленные
совершенствование
системы оценки качества образования ОУ. участвует
этих мероприятиях:
-обеспечивает на основе образовательной
программы проведение в ОУ контрольнооценочных процедур. мониторинговых. социологических и статистических
исследований
по вопросам качества образования:
-организует систему мониторинга качества образования в ОУ.
осуществляет сбор.
обработку. хранение и представление информации о состоянии и динамике
развития:
анализирует результаты оценки качества образования на
уровне ОУ:
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования:
- обеспечивает
условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по
осуществлению контрольно-оценочных процедур:
—
и
.
к
и
в
на
-формулирование основных стратегических направлений развития образовательного
процесса на основе анализа полученных данных.
4.7. Итоги мониторинга оформляются в схемах. графиках. таблицах.
диаграммах.
отражаются в справочно-аналитических материалах. содержащих констатирующую часть.
выводы
конкретные. реально выполнимые рекомендации.
4.8. Мониторинговые исследования могут обсуждаться на заседаниях педагогического
или методического совета. административных совещаниях. заседаниях методических
объединений.
4.9. Но резульгатам
мониторинговых исследований разрабатываются рекомендации.
принимаются управленческие решения. издастся приказ. осуществляется планирование и
прогнозирование развития образовательного учреждения.
4.10. Результаты анализа данных ВСОКО являются документальной основой для
составления
ежегодного
отчета
образовательного
о
учреждения
результатах
самообследования деятельности ОУ и публикуются
сайте ОУ.
5. Показатели ВСОКО
Для проведения оценки качества образования из всего спектра получаемых в рамках
ВСОКО
информационной
показателей
системы
набор ключевых
определяется
показателей. позволяющих провести сопоставительный анализ образовательной системы
ОУ. Совокупность показателей ВСОКО обеспечивает возможность описания состояния
системы, дает общую оценку
Основными
ее
деятельности.
результативности
показателями ВСОКО являются:
5.1. Процедура оценки качества образовательных результатов
себя:
учащихся. Включает
-епиный государственный экзамен для выпускников
класса:
- государственную
итоговую агтестацию выпускников класса:
-промежуточную
текущую аттестацию учащихся:
- монигоринговые исследования качества знаний
учащихся:
- участие и результативность в школьных. муниципальных, региональных. всероссийских
и других предметных олимпиадах. конкурсах. соревнованиях очной и заочной формы:
- Мониторинговое исследование учащихся | класса «Готовность к обучению в школе и
адаптация»:
и 10 классов:
-мониторинговое исследование обученности и адаптации учащихся
образовательных достижений учащихся на разных
исследование
-мониторинговое
в
обучения
школьной
соответствии
со
уровнях
программой
мониторинговых
исследований.
В качестве индивидуальных образовательных достижений
могут быть:
-образовательные достижения
отдельным предметам:
-динамика образовательных достижений:
-отношение к учебным предметам:
-внеурочные компетентности (познавательные. социальные. информационные
т.д.):
-уповлетворенность образованием:
-степень участия в образовательном процессе (активность работы на уроке. участие во
внеурочной работе и т.л.):
-лальнейшее образование и карьера выпускника.
5.2. Процедура оценки профессиональной компетентности педагогов и их деятельности по
обеспечению требуемого качества образования:
-новая система аттестации педагогических работников:
-отношение педагога к инновационной работе:
-отношение и готовность к повышению педагогического мастерства (систематичность
прохождения курсов. участие в работе методических объединений. участие в проектноисследовательской работе и т.д.):
-знание и использование современных педагогических методик и технологий (в т.ч.
коммуникативных и информационно-коммуникативных
и
на
в
||
9
и
5
по
и
):
-образовательные достижения обучающихся (качественная успеваемость. отличники.
т.д.):
медалисты: победители олимпиад. конкурсов. смотров. фестивалей
комиссий.
21”).
жюри и т.д.;
аттестационных
-подготовка
участие в качестве экспертов
-участие в профессиональных конкурсах разного уровня:
-личные достижения.
5.3. Процедура оценки качества организации образовательного процесса:
государственной аккредитации:
результаты лицензирования
-эффективность механизмов самооценки и внешней оценки деятельности путем анализа
ежегодных публичных докладов:
обеспечение. наличие Интернета. эффективность его
-программно-информационное
использования в учебном процессе:
-оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием. средствами обучения и
мебелью:
-обеспеченность методической и учебной литературой:
-оценка соответствия службы охраны труда и обеспечение безопасности (ТБ. ОТ, ИПБ,
безопасности. требования
ДДД. производственной санитарии. антитеррористической
нормативных документов):
- оценка состояния условий обучения нормативам
требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10:
109 классов в
5.
- диагностика уровня тревожности обучающихся
период адаптации:
- оценку отсева учащихся на всех уровнях обучения и сохранение контингента учащихся:
- анализ результатов дальнейшего трудоустройства выпускников:
-оценку открытости школы для родителей и общественных организаций, анкетирование
родителей.
5.4. Процедура оценки системы дополнительного образования:
образования
дополнительного
нормативным
соответствия
-степень
программ
гребованиям:
-рсализация направленности программ дополнительного образования:
-доля учащихся (%). охваченных дополнительным образованием:
-количество предоставляемых школой дополнительных образовательных услуг и охват
ими учащихся;
дополнительных образовательных услугах:
-заинтересованность родителей и учащихся
и
качества дополнительных образовательных услуг
-степень соответствия количества
запросам родителей и учащихся:
образовательных
услуг (наличие победителей
предоставляемых
-результативность
т.д.):
олимпиад. конкурсов. соревнований. фестивалей
знаний
практике.
умений
-применимость полученных
себя:
5.5. Процедура оценки качества воспитательной работы включает
-степень вовлеченности в воспитательный процесс педагогического коллектива и
родителей;
-качество планирования воспитательной работы;
-охват учащихся таким содержанием деятельности. которая соответствует их интересам и
потребностям:
-наличие детского самоуправления:
-удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом:
-исследование уровня воспитанности обучающихся:
-положительная динамика количества правонарушений и преступлений учащихся.
5.6. Процедура оценки комфортности обучения:
-оценку соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности (техники
безопасности.
безопасности.
производственной
противопожарной
труда.
охраны
требованиям
нормативных документов:
санитарии. антитеррористической защищенности)
-оценку состояния условий обучения требованиям СанПиН 2.4.2.2821-10 (к размещению
школы. земельному участку. зданию. оборудованию помещений. воздушно-тепловому
и
и
и
и
1.
в
и
и
на
в
режиму. искусственному и естественному освещению. водоснабжению и канализации,
режиму общеобразовательного
процесса. организации медицинского обслуживания,
организации питания):
-оценку морально-психологического климата.
5.7. Процедура оценки здоровья обучающихся:
-наличие медицинского кабинета его оснащенность:
-регулярность и качество проведения санитарно-эпидемиологических профилактических
мероприятий:
- оценку заболеваемости обучающихся. педагогических и других работников школы;
-оценку эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие программы,
режим.дня. организация отдыха
оздоровления детей в каникулярное время):
- оценку состояния
физкультурно-оздоровительной работы:
- диагностика состояния здоровья обучающихся.
5.8. Процедура оценки организации питания:
-определение категории и количества детей. обеспечиваемых бесплатных питанием;
- изучение порядка определения контингента обучающихся.
нуждающихся в бесплатном
питании:
- количество
учащихся. получающих горячее питание за счет бюджетных средств и
родителей:
средств
- наличие претензий
качеству ассортименту питания;
- соблюдение нормативов и требований СанПиН.
5.9. Процедура оценки качества материально-технического обеспечения образовательного
процесса:
- наличие и
достаточность мультимедийной техники. её соответствия современным
требованиям:
обеспечение.
программно-информационное
эффективность
Интернета.
наличие
использования в учебном процессе:
- оснащенность учебных кабинетов современным оборудованием, средствами обучения и
мебелью:
- обесиеченность методической
учебной литературой.
5.10. Процедура оценки качества финансово-экономической деятельности;
-оценку своевременности. объективности и открытости введения системы оплаты труда:
- анализ штатного расписания:
- анализ наполняемости классов:
- анализ сметы по бюджетным
ассигнованиям на финансовый год и продуктивности
её
использования
расходной части:
-оценку управленческих решений. принятых по финансово-хозяйственной деятельности
школы.
6. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
|
6.1.Придание гласности и открытости результатам оценки качества образования
осуществляется путем предоставления информации:
- основным потребителям результатов ВСОКО:
-средствам массовой информации через публичный доклад директора школы:
-размещение аналитических материалов. результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации,
и
и
к
и
и