Саакян Алла
Владимировн
а
Подписано цифровой
подписью: Саакян Алла
Владимировна
Дата: 2021.06.04
10:15:35 +03'00'
ОТЧЁТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
МБОУ СОШ № 24
2019 – 2020 учебный год
Полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 города Новошахтинска.
Сокращенное наименование: МБОУ СОШ № 24.
Местонахождение учреждения (юридический и фактический адрес): 346918, Ростовская
область, г. Новошахтинск, ул. Горняцкая 24.
Учреждение является юридическим лицом, имеет Устав, расчетный и другие счета в
банковских учреждениях, печать установленного образца, штамп.
Учредителем образовательного учреждения является Управление образования
администрации города Новошахтинска.
Организационно-правовая форма – муниципальное учреждение. Тип – бюджетное.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 24 располагается на территории города Новошахтинска.
Год основания образовательного учреждения -1955.
Школа имеет:
лицензию на право ведения образовательной деятельности: серия 61 № 001723 от 26
июля 2012 г.; срок действия лицензии: бессрочно;
свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП № 025299 от 20 декабря 2011
г.; свидетельство действительно по 20 декабря 2023 г.;
устав, зарегистрирован 17 марта 2015 года; № 121.
свидетельство о государственной регистрации права на здание школы: серия 61-АЖ №
902726 от 28.03.2012 г.;
свидетельство о государственной регистрации права на здание склада: серия 61-АЖ №
902768 от 28.03. 2012 г.;
свидетельство о государственной регистрации права на здание гаража: серия 61-АЖ №
902767 от 28.03.2012 г.;
свидетельство о государственной регистрации права на здание уборной:серия 61-АЖ №
902769 от 28.03.2012 г ;
ИНН 6151002480;
КПП 615101001;
ОГРН 1026102484484.
Администрация учреждения
Директор: Саакян Алла Владимировна
Рабочий телефон: 8(86369) 20425
Заместители директора:
по учебно-воспитательной работе: Бурмасова Светлана Михайловна, Лазуткина Ирина
Григорьевна
по воспитательной работе: Марченкова Олеся Александровна
по административно-хозяйственной работе: Зеленская Гаянэ Аваговна
Вид образовательного учреждения:
- средняя общеобразовательная школа.
Особенности реализуемых образовательных программ и формы их освоения.
Обучение осуществляется по общеобразовательным программам Министерства
образования и науки РФ.
Основная форма обучения – очная.
Условия для осуществления образовательной деятельности
Учреждение создает условия для реализации гражданами Российской Федерации
гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного
общего образования на ступени начального общего, основного общего и среднего
(полного) общего образования, а также образовательных программ специальных
(коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья, разработанных на базе основных
общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и
возможностей обучающихся, воспитанников.
Для организации учебно-воспитательного процесса имеются помещения:
- 4 кабинета начальных классов;
- 1 кабинета русского языка;
- 1 кабинет литературы;
- 1 кабинет математики;
- 1 кабинета истории;
- 1 кабинет географии;
- 1 кабинет химии;
- 1 кабинет биологии;
- 1 компьютерный класс;
- 1 кабинета обслуживающего труда;
-1 кабинет технологии;
- 1 спортивный зал;
- библиотека
- пищеблок (столовая на 80 посадочных мест)
-3 сан. узла оборудованы сан. приборами;
- 1 хозяйственно-бытовая комната;
- 1 медицинский кабинет, совмещённый с процедурным;
-кабинет психолога;
Наличие локальной компьютерной сети – имеется.
Наличие беспроводной сети WI-FI – имеется.
Наличие школьного сайта – имеется: http://www.mousoch24.ucoz.ru/
Характеристика здания
Год постройки – 1955
Проектная мощность – 400 человек
Фактическая мощность – 700 человек
Внутренняя система оценки качества образования в МБОУ СОШ № 24
осуществляется в соответствии с внутренним локальным актом школы «ПОЛОЖЕНИЕ о
системе внутреннего мониторинга качества образования», принятым с учетом мнения
Совета обучающихся, родителей, членов педагогического коллектива.
Положение
утверждено приказом директора № 193 от 28 августа 2016г
Система внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ СОШ № 24
представляет собой инструмент организации и управления процессом реализации
требований ФГОС и Федерального компонента государственного образовательного
стандарта общего образования.
Участниками оценочных процедур системы мониторинга качества образования в
школе являются участники отношений в сфере образования (обучающиеся, родители,
педагоги, администрация школы).
Школа обеспечивает проведение необходимых оценочных процедур, разработку и
внедрение модели внутренней системы мониторинга качества, учет и дальнейшее
использование полученных результатов.
Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
школы, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми
договорами, в т. ч. на педагогических работников, работающих по совместительству.
Целью внутреннего мониторинга качества образования является сбор, осмысление, анализ
и выдача информации, необходимой для поддержания высокого уровня качества всего
образовательного процесса в МБОУ СОШ № 24.
Внутренний мониторинг качества образования в МБОУ СОШ № 24 функционирует
на следующих принципах:
•
•
•
•
•
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
критериальности оценивания;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учёта индивидуальных особенностей
развития отдельных обучающихся при оценке результатов их обучения и
воспитания;
открытости,
прозрачности
процедур
оценки
качества
образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую
систему оценки качества образования;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
пользователей результатов мониторинга;
•
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в критериальный
самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой на объективные критерии и
показатели; повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа
каждого педагога;
•
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
•
сопоставимости
аналогами;
•
взаимного дополнения оценочных
взаимосвязей и взаимозависимости;
•
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в школе.
системы
показателей
с
муниципальными,
процедур,
установление
региональными
между
ними
Основными объектами внутреннего мониторинга качества образования являются:
•
•
качество образовательных результатов;
качество реализации образовательного процесса;
• Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации об
уровне реализации требований к результатам освоения образовательных программ МБОУ
СОШ № 24 , включая основные образовательные программы основного общего
образования и начального общего образования (в соответствие с ФГОС).
Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе процедур
стартовой диагностики, промежуточной и итоговой аттестации, контрольно-методических
срезов внешней экспертизы, неперсонифицированных мониторинговых исследований,
результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при
реализации образовательного процесса на всех уровнях общего образования, программы
развития МБОУ СОШ № 24. Их осуществление проводится администрацией школы,
педагогическими работниками, а также специалистами Управления образования города
Новошахтинска.
Для оценки качества образовательных результатов определены следующие
показатели:
• здоровье обучающихся;
• личностные образовательные результаты
• метапредметные образовательные результаты обучения предметные результаты
обучения (включая сравнение данных внутренней* и внешней диагностики, в том
числе ГИА-9 и ЕГЭ);
• удовлетворённость родителей качеством образовательных результатов.
Оценка качества реализации образовательного процесса направлена на определение
уровня созданных условий реализации образовательных программ, в т. ч. кадровых,
психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и
иных условий:
•
•
качество обучающей предметной области;
качество деятельности педагогического коллектива по организации внеурочной
деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»;
• качество реализации системы воспитательной работы;
• качество коррекционной работы;
качество методического сопровождения образовательного процесса
Для проведения внутреннего мониторинга качества образования в МБОУ СОШ № 24
установлен следующий порядок:
•
Операционально и диагностично прописываются цели мониторинга как результаты
деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования.
•
Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат
оценки качества этих объектов).
•
Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы,
методы и технологии измерений).
•
Определяются условия и субъекты реализации каждой процедуры мониторинга.
•
Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические
документы).
•
Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные
полученных продуктов (управление по результатам мониторинга).
•
Сбор, структурирование, обработка, анализ и интерпретация данных,
используемых для мониторинга.
•
Подготовка документов по итогам анализа полученных данных.
•
Распространение результатов мониторинга среди пользователей мониторинга.
Периодичность проведения мониторинга качества образования, объекты мониторинга
устанавливаются в плане внутреннего мониторинга качества образования, который
утверждается на каждый учебный год.
Организационная структура, занимающаяся внутренним мониторингом,
экспертизой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в
себя: администрацию школы, педагогический совет, методический совет школы,
методические
объединения
учителей-предметников,
Совет
старшеклассников,
Управляющий совет.
По итогам анализа полученных данных в рамках мониторинга готовятся
соответствующие документы (отчеты, справки, доклады), содержание которых доводится
до всех участников образовательных отношений в режиме гласности и открытости,
который обеспечивается через:
•
•
•
публичный доклад директора школы;
самоанализ школы;
размещение аналитических материалов,
образования на официальном сайте школы.
результатов
мониторинга
качества
Сравнительные показатели деятельности МБОУ СОШ № 24
Количественные показатели по годам
Учебный год
13-14
14-15
15-16
16-17
17-18
18-19
19-20
Классов комплектов
27
28
28
29
28
27
26
учащихся
663
671
677
708
676
652
683
наполняемость
24,5
24
24,2
24,4
24,1
24,1
26,2
Контингент обучающихся по уровням образования
Всего
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
учащих
ся
Начальн
288
290
291
300
292
276
306
ое общее
Основно
302
340
334
353
324
322
325
е общее
Среднее
73
41
52
55
53
54
52
общее
За последние четыре года отмечается увеличение контингента обучающихся МБОУ
СОШ № 24.
Сравнительный анализ итогов успеваемости
Учебный
год
2013-2014
2014-2015
2015-2016
отличники
хорошисты
неуспевающие
качество
успеваемость
53
63
78
204
191
208
0
0
0
43,8%
42,8%
47,5%
100%
100%
100%
2016-2017
45
204
0
36,8%
100%
2017-2018
63
214
0
40,9%
100%
2018-2019
69
267
0
51,5%
100%
2019-2020
71
270
0
49,9%
100%
За последние три года увеличилось количество отличников и учащихся,
обучающихся на «4» и «5». В целом по школе число отличников и обучающихся на «4» и
«5» равняется 267, и составляет 51,5% от общего числа обучающихся школы.
Сравнительный анализ итогов прохождения ГИА
класс
ы
9
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017
11
2017-2018
2018-2019 2019-2020
100%
100%
100 %
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Результаты итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме в
формате ОГЭ .
Год
выпуска
20132014
20142015
20152016
20162017
20172018
20182019
20192020
Кол-во
На «5» и «4»
На «3»
Качество знаний
выпускников Русск.яз. Матем. Русск.яз. Матем. Русск.яз. Матем.
53
33
29
20
24
62%
55%
53
34
22
19
31
62%
42%
47
30
15
17
32
64%
32%
74
43
36
31
38
58,1%
48,6%
53
35
21
18
32
66%
39,6%
54
35
23
19
31
64,8%
40,7%
59
36
26
23
33
61%
44%
Доля обучающихся, получивших аттестат о соответствующем уровне образования
Основ
ном
обще
м
Средн
ем
обще
м
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
100%
Средний балла по предметам русский язык и математика по результатам
государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ
Предмет
Русский
язык
Математ
ика
(профил
ьная)
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
учебный
учебный
учебный учебный учебный учебный
учебный
год
год
год
год
год
год
62,93
60,1
76
71,72
73
79
65,92
34,24
47,2
54
54,36
54,7
54,6
59,5
4
4,46
4,52
4,89
4,67
4,3
Математ
ика
(базовая
)
Сравнительная таблица результатов выпускников по ЕГЭ
Учебный год
Предмет
2013-2014
2014-2015
2015-2016
2016-2017
2017-2018
2018-2019
2019-2020
Русский язык
Средний
балл по
школе
62,93
Средний
балл по
городу
59,88
Средний
балл по
области
61,88
Средний
балл по
России
63,4
Математика
34,24
39,36
47,08
47,5
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
Русский язык
Математика
базовая
Математика
профильная
Русский язык
60,1
47,2
76
54
71,72
54,36
73
54,7
79
4,67
61,7
47,3
67,11
40,9
66,44
42,71
67
53
67
4
61,75
44,3
68,5
44,7
67,8
47,1
68,31
54
68,31
4,05
61,11
44,6
64,3
51,9
69,06
47,1
69,5
55
69,5
4,1
54,6
55
55,34
56,5
65,92
66
68,31
69,5
Математика
базовая
4,3
4
4,05
4,1
Математика
профильная
59,5
54
55,34
56,5
По результатам прохождения государственной итоговой аттестации по русскому
языку и математике на протяжении последних четырех лет наблюдается стабильность
среднего балла по ЕГЭ.
В 2016-2017 учебном году при сдаче экзамена по русскому языку и математике
в форме ЕГЭ все учащиеся подтвердили свои годовые оценки. Самый высокий балл по
русскому языку- 96 баллов, по математике – 80 баллов.
Сравнительный анализ итогов успеваемости учащихся 9,11 классов.
Учебн
ый год
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
класс
9
11
%
обу
чен.
%
ка
чес
%
обу
чен.
%
ка
чес
т.
%
обу
чен.
%
%
%
% % % % % %
ка обуче каче обуче кач обуч каче обуч кач
чес
н.
ст. н.
ест. ен. ст.
т.
100
100
38
41
100
100
45
51
100
100
23 100
54 100
38
55
100
100
42 100
55 100
41
55
100
100
42
56
Анализ этих данных позволяет сделать вывод, что администрация, педагогический
коллектив ОУ проделали за три последних года большую работу по обновлению
содержания образования, использование современных образовательных технологий,
улучшению материально- технической базы как основы повышения качества образования
в целом, так и по подготовке выпускников.
Мониторинг трудоустройства выпускников
2013-2014 учебный год
Количество
выпускников
11 класса
29
СУЗы
ВУЗ
3
26
Другое
2014-2015 учебный год
41
8
33
2015-2016 учебный год
26
25
2
24
2016-2017 учебный год
2
23
2017-2018 учебный год
25
4
21
2018-2019 учебный год
27
3
24
22
2019-2020 учебный год
5
18
Мониторинг трудоустройства выпускников 9-х классов
2013-2014 учебный год
Количество
выпускников
9 класса
53
СУЗы
10 класс
34
19
Другое
2014-2015 учебный год
53
33
20
2015-2016 учебный год
47
25
22
2016-2017 учебный год
57
29
64
2017-2018 учебный год
37
27
72
59
28
2018-2019 учебный год
42
30
2019-2020 учебный год
38
21
Организация занятости обучающихся
Для развития творческих способностей детей в школе работают кружки и
спортивные секции, что является важной составной частью воспитательной системы
школы.
Прием детей в кружки и спортивные секции проводится на добровольной основе по
заявлению родителей. Занятия проводятся согласно утверждённому расписанию, которое
составляется с учётом занятости детей, их возрастных особенностей.
Мониторинг занятости
детей и подростков во внеурочное время в образовательном учреждении
Направ
ление
деятель
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
ности
Художес
твенноэстетиче
ское
Декорат
ивноприклад
ное
Физкуль
турнооздоров
ительное
Интелле
ктуально
е
Творчес
кое
Эколого
геологич
еское
Историк
окраеведч
еское
Внеуроч
ная
деятельн
ость
Всего:
25
18
35
67
74
68
65
23
17
17
76
65
64
76
34
0
21
128
145
156
216
28
85
71
86
86
86
110
25
52
42
106
104
102
250
27
30
32
98
56
48
12
25
18
18
47
39
46
29
491
558
569
608
623
598
683
678
778
805
676
676
652
683
Мониторинг занятости
детей и подростков во внеурочное время
в учреждениях дополнительного образования г. Новошахтинска
Напра
вление
деятел
ьности
ЦРТДи
Ю
ДМШ
ДХШ
ДЮС
Ш №1
ДЮС
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
103
109
128
146
147
151
149
41
65
15
45
35
6
47
42
54
52
47
50
53
52
53
64
57
65
61
64
71
21
22
35
40
39
42
39
Ш№2
ДЮС
Ш№3
ДЮС
Ш№4
Всего:
43
52
51
52
48
54
48
17
37
31
35
34
44
49
298
308
387
422
426
477
481
Участие в конкурсах и олимпиадах
2013-2014 учебный год
Уровень
Количество
Победы (количество)
Международный
Всероссийский
Региональный
Городской
Итого
3
9
7
8
27
2
2
1
5
10
2014-2015 учебный год
Уровень
Количество
Победы (количество)
Международный
Всероссийский
Региональный
Городской
Итого
5
10
6
14
35
3
5
1
7
16
Уровень
2015-2016 учебный год
Количество
Победы (количество)
Международный
Всероссийский
Региональный
Городской
Итого
5
14
4
16
39
3
8
2
9
22
2016-2017 учебный год
Уровень
Количество
Победы (количество)
Международный
Всероссийский
Региональный
Городской
Итого
5
14
4
16
39
3
8
2
9
22
2017-2018 учебный год
Уровень
Количество
Победы (количество)
Международный
Всероссийский
Региональный
Городской
Итого
4
6
5
12
27
1
4
5
5
15
2018-2019 учебный год
Уровень
Международный
Всероссийский
Региональный
Городской
Итого
Количество
5
5
3
15
23
Победы (количество)
4
3
3
5
15
2019-2020 учебный год
Уровень
Международный
Всероссийский
Региональный
Городской
Итого
Количество
Победы (количество)
10
9
11
18
48
3
11
14
Кадровое обеспечение.
Распределение педагогического, прочего педагогического персоналов по уровню
образования
Образование
Высшее
профессионал
ьное
Среднее
профессионал
ьное
20132014
90%
20142015
90%
2015- 20162016 2017
90% 89%
10%
10%
10%
11%
20172018
90%
20182019
90%
20192020
91,2%
10%
8,8%
10%
Возрастной состав педколлектива.
возраст
Моложе 25 лет
От 25 до 35
35 и старше
13-14
0
7%
93%
14-15
0%
7%
93%
15-16
0%
7%
93%
16-17
2%
7%
91%
17-18
2,2%
2,2%
95,5%
Средний возраст педагога школы составляет 48 лет.
Стаж педагогической работы
18-19
2,2%
2,2%
95,5%
19-20
2,9%
11,7%
85,4%
Годы
От 0 до 2 лет
2013 2014
20142015
20152016
20162017
20172018
20182019
20192020
2%
От 2 до 5 лет
От 5 до 10
лет
От 10 до 20
лет
22%
20 и более лет
76%
0%
2%
2%
19%
77%
0%
2%
2%
19%
77%
2,2%
4,4%
20%
73,3%
2,2%
4,4%
20%
73,3%
4,4%
20%
73,3%
5,9%
26,4%
67,7%
0%
2%
5,9%
Большинство педагогических работников образовательного учреждения имеют
педагогический стаж от 20 лет и выше, что составляет 67,7% от общего числа педагогов,
26,4% педагогов – со стажем педагогической работы от 10 до 20 лет, что указывает на
высокий уровень профессионализма педагогических кадров .
МБОУ СОШ №24 обеспечена кадрами на 100%. За прошедшие годы сложился
коллектив единомышленников, работающих по принципам взаимоподдержки,
творчества, сотрудничества.
Уровень квалификации педагогических работников
категории
Высшая
Первая
Соответствие
13-14
8%
62%
22%
14-15
8%
62%
22%
15-16
11%
63%
21%
16-17
13%
66%
21%
17-18
17,7%
68,8%
17,7%
18-19
21,8%
71,8%
6,25%
19-20
28,1%
62,5%
9,3%
Повышение квалификации педагогических
работников
13-14
30%
14-15
38%
15-16
16-17
17-18
18-19
45%
64,4%
65%
71%
19-20
78%
Все педагогические работники прошли курсы повышения квалификации в
соответствии с профилем преподаваемого предмета. На основании самоанализов
педагогической деятельности и заявленных тем самообразования педагогических
работников школы определяется направленность в их последующей переподготовке.
Эффективность участия педагогов в курсовой переподготовке положительно
отражается на активности их участия в городских конкурсах педагогического мастерства.
В 2019-2020 учебном году Марченкова Олеся Александровна стала победителем конкурса
«Учитель года» в номинации учитель года.
Достижения педагогов МБОУ СОШ № 24
- Победитель Всероссийского конкурса Русского географического общества на участие
в профильных сменах детских центров «Орленок», «Смена», «Артек». «Океан».
- Победитель городского конкурса для одаренной и талантливой молодежи города
Новошахтинска в 2016 году по номинации (достижения в области образования и науки)
- Победитель Всероссийского конкурса «Лучшая авторская разработка» в номинации:
- «Лучшая авторская разработка в рамках реализации ФГОС НОО»
-«Лучший авторский урок в образовательной области «Математика и
информатика»;
-Победитель Городского конкурса исследовательских краеведческих работ
учащихся «Отечество»;
-Победитель Всероссийского конкурса научно – исследовательских и творческих
работ учащихся «Юный ученый»;
Победитель в конкурсе сочинений – ЭССЕ на тему: «70- летие начала
Нюрбергского процесса, приуроченного к юбилею Международного трибунала над
высшими политическими и военными деятелями фашистской Германии в г. Нюрнберге»
- Победители заочного этапа областной олимпиады среди учащихся
образовательных учреждений по граждановедческим и избирательному праву и процессу.
-Победитель второго этапа областного конкурса сочинений среди школьников
«Если бы губернатором выбрали меня…»
-Призер городского конкурса сочинений по теме «Моя семья в Великой
Отечественной войне, посвященный 70-ой годовщине со дня Победы в Великой
Отечественной войне».
-Победитель во Всероссийском конкурсе: «Россия. Великие люди в истории
государства».
-Победитель во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас. Солнечная система».
-Победитель муниципального конкурса видеороликов «Иди всегда дорогою
добра» среди образовательных организаций города Новошахтинска.
-Участник 11 Всероссийской открытой геологической олимпиады «Земля и
Человек» г. Москва
-Победитель региональной геологической геоэкологической олимпиады юных
геологов г. Ростов-на -Дону.
-Участник очного этапа Всероссийского конкурса молодежных проектов «Если
бы я был Президентом» г. Санкт-Петербург.
-Победитель конкурса проводимый газетой «Перемена», награда поездка в
«Артек»
Удовлетворенность родителей деятельностью и взаимоотношениями в ОУ
Ежегодно в апреле месяце в образовательном учреждении проводится анкетирование
учащихся и родителей выпускных (4,9,11), с целью анализа удовлетворенности
деятельностью, взаимоотношениями, комфортностью самочувствия их в школе.
Анализ результатов анкетирования учащихся 4,9,11 классов
Удовлетворенность учащихся 4-х классов деятельностью школы
Интересно
участвовать в
13-14
14-15
15-16
16-17
100%
100%
100%
100%
17-18
100%
18-19
100%
19-20
100%
школьных делах
Интересно на
многих уроках
Удовлетворен
работой
кружков, секций
Предоставляется
возможность
проявить себя
Нравится
атмосфера и
традиции школы
Предоставляется
возможность
выбора
В школе
высокий уровень
требований
В классе
проводится
интересная
работа
96%
96%
94%
96%
96%
96%
96%
84%
93%
89%
94%
94%
96%
97%
93%
93%
93%
92%
93%
93%
94%
99%
89%
91%
90%
96%
100%
100%
90%
89%
91%
91%
95%
96%
96%
98%
96%
95%
96%
96%
98%
97%
100%
100%
100%
99%
100%
100%
100%
Удовлетворенность учащихся 9,11 классов деятельностью школы
Интересно на
многих
уроках
Удовлетворен
работой
кружков,
секций
Предоставляе
тся
возможность
проявить себя
Нравится
атмосфера и
традиции
школы
Предоставляе
тся
возможность
выбора
В школе
высокий
уровень
требований
В классе
проводится
13-14
14-15
15-16
16-17
17-18
18-19
19-20
87%
85%
87%
87%
87%
88%
88%
72%
76%
74%
75%
75%
76%
76%
86%
80%
81%
85%
85%
85%
85%
88%
80%
81%
87%
87 %
87%
86%
87%
85%
82%
83%
85%
86%
86%
82%
79%
81%
82%
82%
83%
82%
81%
75%
80%
84%
83%
87%
85%
интересная
работа
Комфортность самочувствия в школе учащихся 4-х классов
2013-2014 2014-2015
Радостно
Уверенно
Напряжен
но
Неуверен
но
2015-2016
2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
87%
10%
1%
69%
21%
7%
65%
27%
5%
64%
27%
6%
70%
28%
2%
72 %
20%
4%
85%
12%
1,5%
2%
3%
3%
3%
0%
4%
1,5%
Комфортность самочувствия в школе учащихся 9,11 классов
2013-2014 2014-2015
Радостно
Уверенно
Напряжен
но
Неуверен
но
2015-2016
2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
26%
49%
19%
26%
50%
18%
22%
58%
14%
24%
56%
14%
26%
56%
13%
24%
62%
10%
18%
68%
11%
6%
6%
6%
6%
5%
4%
3%
Активность учащихся 4 классов при проведении мероприятий
2013-2014
Организ
атор
происхо
дящего
Участни
ки
исполни
тель
Увлечен
ный
зритель
Отстран
енный
наблюда
тель
2014-2015 2015-2016
2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
7%
8%
10%
12%
12%
11%
9%
48%
49%
50%
48%
50%
48%
52%
30%
29%
28%
28%
31%
32%
27%
15%
14%
12%
12%
7%
9%
12%
Активность учащихся 9,11 классов при проведении мероприятий
2015-2016 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Организ
атор
19%
19%
18%
18%
19%
18%
19%
происхо
дящего
Участни
ки
исполни
тель
Увлечен
ный
зритель
Отстран
енный
наблюда
тель
45%
45%
42%
43%
44%
45%
42%
28%
32%
30%
34%
30%
32%
8%
8%
9%
7%
8%
7%
Негативное влияние, испытываемое учащимися 4-х классов со стороны
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Педагог
ов и
админис
трации
школы
Однокла
ссников
Своих
родител
ей
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
14%
18%
15%
15%
12%
13%
11%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
Негативное влияние, испытываемое учащимися 9,11-х классов со стороны
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Педагог
ов и
админис
трации
школы
Однокла
ссников
Своих
родител
ей
2%
2%
0%
0%
1%
0%
0%
5%
3%
6%
6%
4%
5%
4%
0%
0%
2%
0%
0%
0%
0%
Проблемы учащихся 4-х классов в школе
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Страх
перед
контрол
ьными
работам
и
Результа
ты по
отдельн
ым
предмет
ам
Успевае
мость в
целом
Ухудше
ние
состояни
я
здоровья
Взаимоо
тношени
яс
педагога
ми
Взаимоо
тношени
яс
однокла
ссникам
и
Не смог
проявит
ь себя
Нет
ощущен
ия
безопасн
ости в
школе
48%
55%
52%
56%
50%
45%
46%
10%
15%
14%
17%
15%
12%
10%
13%
18%
15%
17%
15%
16%
17%
5%
7%
8%
8%
8%
7%
6%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
10%
14%
14%
15%
14%
13%
12%
3%
3%
5%
6%
3%
2%
4%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
Проблемы учащихся 9,11-х классов в школе
2013-2014 2014-2015 2015-2016 2016-2017 2017-2018 2018-2019 2019-2020
Страх
перед
контрол
ьными
работам
и
Результа
ты по
отдельн
ым
предмет
ам
Успевае
мость в
целом
Ухудше
ние
состояни
я
здоровья
Взаимоо
тношени
яс
педагога
ми
Взаимоо
тношени
яс
однокла
ссникам
и
Не смог
проявит
ь себя
Нет
ощущен
ия
безопасн
ости в
школе
73%
73%
73%
82%
73%
64%
65%
19%
19%
18%
20%
17%
17%
17%
20%
22%
17%
18%
18%
24%
24%
14%
15%
14%
13%
13%
10%
10%
7%
9%
8%
8%
8%
6%
7%
3%
4%
5%
4%
4%
3%
3,5%
7%
9%
9%
8%
8%
7%
7%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
0%
Анализируя результаты анкетирования можно сделать вывод, что учащиеся и их
родители, в основном, удовлетворены деятельностью, взаимоотношениями и
комфортностью самочувствия в школе.
Организация питания
Организация горячего питания в МБОУ СОШ № 24 осуществляется в соответствии с
установленными
нормативно-правовыми
документами,
информационными
и
инструктивными письмами по организации питания в образовательных учреждениях, на
основании договора на оказание услуг с МУП «Школьное питание».
Количество учащихся обеспеченных горячим питанием по годам
№
1
Учебный
год
2013-2014
2
2014-2015
3
2015-2016
4
2016-2017
5
2017-2018
За родительскую
плату
335
В том числе учащихся льготной категории
270 + 9 (ГПД) человек ( что составляет 42% от
общего количества 664 учащихся)
ИТОГО: 614 (92,4%)
341
270 + 9 (ГПД) человек ( что составляет 41% от
общего количества 681учащихся)
ИТОГО: 620 (91,3 %)
457
172 + 6 (ОВЗ) человек ( что составляет 26% от
общего количества 690учащихся)
ИТОГО: 636 (92,1%)
431
171+6 (ОВЗ) человек (что составляет 26% от
общего количества 676 учащихся)
ИТОГО:608(89,9 %)
476
149+5 (ОВЗ) человек (что состовляет 23% от
общего количества 676 учащихся)
ИТОГО:630 (93,1 %)
134 + 3 (ОВЗ) человек (что составляет 21 % от
общего количества 652 учащихся)
ИТОГО:652 (86,9%)
7
2019-2020
482
152+4 (ОВЗ) человек (что составляет 22,8% от
общего количества 683 учащихся)
ИТОГО:683(71%)
Предоставление завтраков и обедов учащимся МБОУ СОШ № 24 осуществляется в
соответствии с перспективным двухнедельным меню, разрабатываемым МУП «Школьное
питание» с учетом физиологических потребностей учащихся в основах пищевых веществ
и энергии (дифференцированных по возрасту), с учетом сезонности (летнее-осеннее,
зимнее-весеннее), длительности пребывания учащихся в школе, разнообразия
и
сочетания пищевых продуктов, согласованным с Роспотребнадзором. Время
предоставления завтраков и обедов устанавливается в соответствии с распорядком дня
учебы учащихся в школе согласно требованиям СанПин.
При предоставлении завтраков и обедов учащимся сотрудники столовой
руководствуются санитарно-эпидеологическими требованиями, предъявляемыми к
организации общественного питания, к изготовлению и оборотоспособности в них
продовольственного сырья и пищевых продуктов, к условиям, срокам хранения особо
скоропортящихся продуктов, к организации рационального питания обучающихся в
общеобразовательных учреждениях.
Питание учащихся в школьной столовой организуется по классам в соответствии с
графиком, разработанным исходя из режима учебных занятий и утвержденным
директором школы. Контроль за соблюдением графика возлагается на дежурного
администратора, классных руководителей и педагога ответственного за организацию
питания школьников.
С целью изучения организации «здорового питания», общественного мнения об
организации школьного питания в образовательном учреждении проводится
анкетирование учащихся и родителей.
6
2018-2019
430
2013-2014 учебный год
Изучение общественного мнения об
организации школьного питания
Количество опрошенных респондентов,
из них
1.Питается в столовой
2.Количество школьников и родителей,
указавших в своих ответах, что работа
школьной столовой их устраивает
3. Количество школьников и родителей,
которые в своих ответах, указали, что
работа школьной столовой их не
устраивает, в том числе:
3.1. меню/ассортимент продукции
школьной столовой
3.2. Вкус/качество продукции, реализуемой
в школьных столовых
3.3. Санитарное состояние столовой
(чистота обеденного зала, оборудования
для раздачи пищи, посуды и посторонний
запах)
3.4. Большие очереди у линии
раздачи/буфета
3.5. Отведенное для приема пищи время
Школьники
430
Родители
170
430
415
100%
96,5%
163
95,8%
15
3,4%
7
4,1%
15
3,4%
5
2,9%
0
0
2
1,1%
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
2014-2015 учебный год
Изучение общественного мнения об
организации школьного питания
Количество опрошенных респондентов,
из них
1.Питается в столовой
2.Количество школьников и родителей,
указавших в своих ответах, что работа
школьной столовой их устраивает
3. Количество школьников и родителей,
которые в своих ответах, указали, что
работа школьной столовой их не
устраивает, в том числе:
3.1. меню/ассортимент продукции
школьной столовой
3.2. Вкус/качество продукции, реализуемой
в школьных столовых
3.3. Санитарное состояние столовой
(чистота обеденного зала, оборудования
для раздачи пищи, посуды и посторонний
запах)
3.4. Большие очереди у линии
раздачи/буфета
3.5. Отведенное для приема пищи время
Школьники
543
Родители
237
543
512
100%
94,2%
225
94,9%
31
5,7%
12
5%
16
2,9%
9
3,7%
5
0,9%
3
1,2%
0
0
0
0
7
1,2%
0
0
3
0,5%
0
0
2015-2016 учебный год
Изучение общественного мнения об
организации школьного питания
Количество опрошенных респондентов,
из них
1.Питается в столовой
2.Количество школьников и родителей,
указавших в своих ответах, что работа
школьной столовой их устраивает
3. Количество школьников и родителей,
которые в своих ответах, указали, что
работа школьной столовой их не
устраивает, в том числе:
3.1. меню/ассортимент продукции
школьной столовой
3.2. Вкус/качество продукции, реализуемой
в школьных столовых
3.3. Санитарное состояние столовой
(чистота обеденного зала, оборудования
для раздачи пищи, посуды и посторонний
запах)
3.4. Большие очереди у линии
раздачи/буфета
3.5. Отведенное для приема пищи время
Школьники
Родители
545
230
545
532
100%
97,6%
220
95,6%
13
2,3%
10
4,3%
7
1,2%
10
4,3%
0
0
0
0
0
0
0
0
3
0,5%
0
0
3
0,5%
0
0
2016-2017 учебный год
Изучение общественного мнения об
организации школьного питания
Количество опрошенных респондентов,
из них
1.Питается в столовой
2.Количество школьников и родителей,
указавших в своих ответах, что работа
школьной столовой их устраивает
3. Количество школьников и родителей,
которые в своих ответах, указали, что
работа школьной столовой их не
устраивает, в том числе:
3.1. меню/ассортимент продукции
школьной столовой
3.2. Вкус/качество продукции,
реализуемой в школьных столовых
3.3. Санитарное состояние столовой
(чистота обеденного зала, оборудования
для раздачи пищи, посуды и посторонний
запах)
3.4. Большие очереди у линии
раздачи/буфета
3.5. Отведенное для приема пищи время
Школьники
Родители
545
230
545
100%
532
97,6%
220
95,6%
13
2,3%
10
4,3%
7
1,2%
10
4,3%
0
0
0
0
0
0
0
0
3
0,5%
0
0
3
0,5%
0
0
2017-2018 учебный год
Изучение общественного мнения об
организации школьного питания
Количество опрошенных респондентов,
из них
1.Питается в столовой
2.Количество школьников и родителей,
которые в своих ответах ,что работа
школьных столовых их устраивает
3.Количество школьников и родителей,
которые в своих ответах, указали,что
работа школьной столовой их,
не устраивает,в том числе:
3.1 меню/ассортимент продукции
школьной столовой
3.2 Вкус/качества продукции,
реализуемой в школьной столовой
3.3 Санитарное состояние столовой
(чистота обеденного зала, оборудования
для раздачи пищи, посуды и посторонний
запах)
3.4 Большие очереди у линии
раздачи/буфета
3.5 Отведенное для приема пищи время
Школьники
Родители
476
210
476
476
100%
100%
210%
100%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
0
0%
2018-2019 учебный год
Изучение общественного мнения об
организации школьного питания
Количество опрошенных респондентов,
из них:
1.Питающихся в столовой
2.Количество школьников и их родителей,
которые в своих ответах, что
работа школьной столовой их устраивает
3.Количество школьников и родителей,
которые в своих ответах , указали, что
работа школьной столовой
их не устраивает, в том числе:
3.1 Меню/ассортимент продукции,
реализуемой в школьной столовой
3.2 Вкус/качества продукции,
реализуемой в школьной столовой
3.3 Санитарное состояние столовой
(чистота обеденного зала,оборудования
для раздачи пищи, посуды и посторонний
запах)
3.4 Большие очереди у линии
Учащиеся
430
Родители
189
430
430
100%
100%
189
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
100%
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
раздачи/буфета
3.5 Отведенное для приема пищи время
0
100
0
100%
2019-2020 учебный год
Изучение общественного мнения об
организации школьного питания
Количество опрошенных респондентов
из них:
1.Питающихся в столовой
2.Количесто школьников и их родителей
которые в своих ответах , указали, что
работа школьной столовой их не
устраивает, в том числе:
3.1Меню/ассортимент продукции
школьной столовой
3.2Вкус/качества продукции,реализуемой
в школьной столовой
3.3 Санитарное состояние столовой
(чистота обеденного зала,оборудования
для раздачи пищи, посуды и посторонний
запах)
3.4Большие очереди у линии
раздачи/буфета
3.5Отведенное для приема пищи время
Учащиеся
Родители
482
196
482
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
0
100%
В образовательном учреждении созданы условия для полноценного и качественного
питания обучающихся. Вопросы организации питания находятся на контроле
администрации школы и родительской общественности. Ежегодно приказом директора
школы создается бракеражная комиссия по контролю за организацией и качеством
питания учащихся в образовательном учреждении. Члены комиссии ежедневно
осуществляют контроль за соблюдением норм состава и выхода блюд, за
доброкачественностью готовой продукции. Проводят снятие проб и записывают в
бракеражном журнале результаты оценки готовых блюд и разрешение (запрещение) их к
выдаче, проверяют маркировку и срок годности поставляемых продуктов питания.
Ответственный за организацию питания школьников систематически информирует
родителей на заседаниях общешкольного родительского комитета о качестве
организуемого питания. Вопросы организации питания учащихся обсуждались на
заседании Управляющего Совета школы, на общешкольных родительских собраниях, на
совещаниях при директоре.
Здоровье обучающихся
По результатам профилактических осмотров дети, в зависимости от состояния
здоровья, распределяются на физкультурные группы.
Физкульту
рная
группа
2015 год
Абс %
олю
тное
чис
2016 год
2017 год
2018год
2019 год
2020 год
Абс % Абсо % Абсол % Абсол % Абсолю %
олю
лют
ютное
ютное
тное
тное
ное
число
число
число
чис
числ
Основная
Подготовит
ельная
Специальн
ая
Освобожде
ние
Количество
детей
ло
541
87
78
13
ло
534
108
75
15
о
521
90
77
13
514
67
82
11
509
96
78
15
551
79
81
12
56
8
51
7
13,3
7
42
7
37
6
45
7
6
1
15
2
18
3
7
1
10
2
8
1
690
708
676
630
652
683
Количество детей, занимающихся в «основной» физкультурной группе в 2020 году
увеличилось на 3 %, а в «подготовительной» группе уменьшилось на 3 % по сравнению с
2019 годом. Число детей «специальной» группы увеличилось на 1%, а количество
«освобожденных» уменьшилось на 1% в 2020 году.
Распределение учащихся по группам здоровья
Физкуль
турная
группа
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
Количест
во детей
2015 год
Абсо %
лютн
ое
число
49
476
165
690
7
69
24
-
2016 год
2017
2018
Абсо % Абсол % Абсол %
лютн
ютное
ьтное
ое
число
число
числ
о
47
6,6
41
6
64
10
448
63 440 65 484 77
213
30 195 29 210 33
708
676
630
2019
Абсол %
ютное
число
10
476
186
652
2
73
29
-
2020
Абсол %
ютное
число
54
439
190
683
8
64
28
-
По сравнению с 2019 годом увеличилось количество детей с первой группой
здоровья (54 чел.) на 44 человека, уменьшилось количество детей со второй группой
здоровья (439 чел.) на 37 человек и увеличилась с третьей группой здоровья на 4
человека.
Результаты профилактических осмотров школьников узкими специалистами
медсестра школы доводит до сведения классных руководителей и их родителей. Данные
осмотра заносятся в классные журналы, в «лист здоровья».
При необходимости медсестра школы направляет учащихся для обследования к
узким специалистам.
На диспансерном учете у специалистов в 2020 году состояло 213 человек, что на 48
человек больше, чем в 2019 году.
В детской поликлинике дети, состоящие на диспансерном учете, проходят
диспансеризацию 2 раза в год. Проводится их обследование, противорецидивное лечение
в дневном стационаре.
Результаты медицинских профилактических осмотров
2015 год
Абсо
%
2016 год
Абсо
%
2017
2018
2019
2020
Абсо % Абсо % Абсол % Абсол %
лютн
ое
число
лютн
ое
числ
о
708
708
302
лют
ное
числ
о
686
100 686 100
42 266 38,7
лютн
ютное
ютное
ое
число
число
числ
о
630
652
683
630 100
100
100
15 2,4 12 1,8 11 1,6
Подлежало осмотру 690
Осмотрено
690
100
Выя Патология
202
29
влен опорноо
двигательно
при го аппарата
0,7
осмо Хирургическ
7
1
5
0,7
5
2
0,3
1
0,2 0
тре
ая патология
Нарушение
102
14
89
12
71 10,5 68 11
74 11 97
зрения
Дефекты
8
1
7
0,9
7
1
6
0,9
6
0,9 6
речи
ЛОР
14
2
15
2
13 1,9
13
2
13
2 12
патология
Неврологиче
5
0,7
5
0,7
2
0,2
2
0,3
2
0,3 2
ская
патология
Дерматологи
11
1,5
9
1,2
5
0,7
5
0,7
5
0,7 5
ческая
патология
Результаты медицинского осмотра школьников показывают, что на первом месте
нарушения зрения – 97%, которая увеличилась по сравнению с 2019 годом на 23%.
Эта патология в течение многих лет занимает лидирующее место, и связана с
гиподинамией школьников (длительный просмотр телепередач, видеофильмов, работа с
компьютером, загруженностью учебным процессом).
Снижение остроты зрения связано со многими причинами:
• с адаптацией глаза к возрастающим нагрузкам;
• с большой загруженностью школьников предметами, факультативами и
дополнительными занятиями;
• с малоподвижным образом жизни школьников; с коротким световым днем,
недостаточным получением солнечного света, кислорода, витаминов.
Для профилактики патологии зрения в школе проводится контроль зрительных
нагрузок, гимнастика для глаз, контроль уровня освещенности в классных кабинетах.
На третьем месте – ЛОР патология – 2%.
Анализ заболеваемости среди учащихся показывает, что в школе чаще болеют
учащиеся подросткового возраста. Причина такого положения, прежде всего, в
особенностях физиологического развития школьников этого возрастного периода.
Общественно-государственное управление и стимулирование качества образования
Воспитательная работа в образовательном учреждении строится через
функционирование детского объединения «СССР», РДШ целью работы которых является
воспитание свободной, творчески развитой, социально-ориентированной личности,
способной к самореализации, самовыражению. Одна из задач школьных объединений –
0
14
0,9
2
0,3
0,7
приобщение ученического коллектива и каждого школьника к самоорганизации своей
личной жизни и деятельности, к самовоспитанию. Система школьного самоуправления
имеет два уровня: классное и общешкольное ученическое самоуправление. Структура
общешкольного ученического самоуправления состоит из актива школы и Совета
старшеклассников. Актив школы состоит из представителей каждого класса. В Совет
старшеклассников входят учащиеся 9-11 классов. Ежегодно на первом заседании Совета
старшеклассников путем открытого голосования избирается его председатель. В
структуру Совета старшеклассников входят 5 комитетов: печати и информатики, учебный,
по физической культуре и спорту, культурно-массовой работы, дисциплины и порядка.
Структура классного ученического самоуправления подразделяется по видам
деятельности на познавательную, трудовую, художественно-эстетическую, спортивнооздоровительную. для каждого вида деятельности формируются свои органы
самоуправления, что способствует занятости всех учащихся во внеурочной деятельности.
В течение года члены Совета старшеклассников принимают активное участие в работе
педагогических советов, в заседаниях Управляющего совета школы, обсуждая школьные
проблемы вместе с педагогами, родителями, они понимают, что для того чтобы в школе
было интересно учиться, надо брать инициативу в свои руки, тогда жизнь будет яркой,
увлекательной.
С целью создания в ОУ конкурентной среды, стимулирующей повышение
качества знаний, через включение учащихся в самоанализ собственной познавательной,
общественной и творческой деятельности в школе ежегодно проводятся различные
конкурсы, а также учащиеся, достигнувшие определенных успехов, ежегодно принимают
участие в городском конкурсе на награждение вознаграждения Главы города .
В ОУ создана система ученического самоуправления, которая служит для развития
личности школьников, выработки у них социально значимых качеств активности,
ответственности, отзывчивости.
Родители являются неоценимыми помощниками в вопросах воспитания учащихся
школы. Самые активные из них входят в состав органов самоуправления школы.
Управляющий совет, общешкольный родительский комитет. На заседаниях
общешкольного родительского комитета, проводимых 1 раз в четверть, председателя
классных родительских комитетов получают полную информацию об организации УВП в
школе, которую они сообщают на классных родительских собраниях, что позволяет
каждому родителю быть в курсе событий, вместе со своими детьми становиться
активными участниками не только общешкольных, но и массовых городских
мероприятиях, таких как «Кросс нации», «Спортивное ориентирование»; мероприятий,
посвященных Дню матери, «Дары осени», «Прощание с Букварем», «День Знаний»,
«Последний звонок», «Выпускной бал», празднование Дня Победы и других, кроме того,
участвуют в реализации социальных проектов, направленных на благоустройство
территории школы.
В состав общешкольного родительского комитета входят председатели классных
родительских комитетов. Общешкольный родительский комитет функционирует для
укрепления связей между семьёй и школой в целях установления единства требований,
предъявляемых к детям со стороны педагогического коллектива и семьи; привлечения
родительской общественности к участию в жизни школы, к организации педагогической
пропаганды знаний среди родителей и населения; помощи в укреплении хозяйственной и
учебно-материальной базы школы.
Деятельность Управляющего совета школы заключается в определении основных
направлений программы развития учреждения, в стимулировании труда педагогических
работников, контроле за соблюдением надлежащих условий обучения и воспитания
обучающихся, привлечении социальных партнёров и внебюджетных средств для
финансово-экономического обеспечения работы образовательного учреждения.
Управляющий совет как орган государственно-общественного управления
образованием в нашей школе начал функционировать с 2011 года. В течение этих лет
незримо шла подготовка общественности к осознанию ответственности за обучение и
воспитание подрастающего поколения.
Управляющий совет помогает администрации школы определить профиль
обучения на старшей ступени, обсуждает школьный компонент образовательной
программы.
Члены Управляющего совета входят в состав комиссии по контролю за качеством
питания, по распределению стимулирующих выплат сотрудникам. Такая деятельность
позволяет общественности принимать участие в оценке качества образования и повышает
ответственность руководителя и педагогов за результаты своей деятельности.
Стратегическая цель деятельности Управляющего совета сегодня – превратить
нашу школу в социокультурный центр, совет стремится создать в учреждении такую
среду, которая смогла бы обеспечить для учащихся сохранение и укрепление здоровья,
комфортные условия для учебного труда, для занятий внеурочной деятельностью,
физической культурой и спортом.
Использование социальной сферы микрорайона и города
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 24 строит работу по Программе
«Школа социального партнерства», где отражены цели, задачи, направления работы,
этапы и методы реализации мероприятий по развитию воспитательной системы школы.
Воспитание и развитие учащихся не может ограничиваться стенами школы.
Формирование всесторонне развитой личности невозможно без сотрудничества с
внешкольными организациями. Представленная схема наглядно демонстрирует
сотрудничество с внешкольными организациями по всем направлениям воспитательной
системы школы.
Организация взаимодействия МБОУ СОШ № 24
с социальной средой на территории г. Новошахтинска
За годы реализации программы развития «Школа социального партнерства» наше
образовательное учреждение не просто приобрело социальных партнеров, а стало
социокультурным центром, в котором обучаются дети из всех районов города. На базе
школы проводятся различные мероприятия муниципального уровня.
Организация «Юные патриоты России» - массовая самодеятельная организация
детей и подростков МБОУ СОШ № 24 создана с целью помочь юному поколению
адаптироваться в новых социально-экономических условиях, повысить ответственность
учащихся за качество учебы, улучшить эстетическое, физическое, нравственное и
правовое воспитание; стимулировать учащихся к социальной активности.
Организация «Юные патриоты России» является субъектом ДОО «Юность
Несветая» г. Новошахтинска. Программа, по которой работает организация в настоящее
время, рассчитана на разные возрастные группы:
• «Радуга» - ученики 1 - 4 классов;
• «Рассвет» - ученики 5 — 8 классов;
• «Надежда» - учащиеся 9—11 классов.
Каждая из этих возрастных групп имеет свой девиз, законы, герб, ритуалы. Если
раньше деятельность организации проводилась по 7 маршрутам (по цветам радуги), то
сейчас ведется работа по 8 направлениям.
Созданные ранее на основе программы «Радуга» малые инициативные группы
продолжают свою работу:
• МИГ «Милосердие и забота»;
• МИГ «Малышок»;
• МИГ «Досуг
• МИГ «Экология и труд»;
• МИГ «Физическое и военно-спортивное воспитание»;
• МИГ «Учебные дела»;
• МИГ «Юнпресс»;
• МИГ «Дорожный патруль».
Высшим органом школьного самоуправления является Большой Совет.
Руководителями Большого Совета стали президент, вице-президент и член городского
молодежного парламента.
Цель Большого Совета:
• Изучать интересы и потребности ребят;
• Определять приоритетные направления деятельности;
• Определять вокруг этой деятельности наиболее заинтересованных и творческих
ребят;
• Организация КТД.
В Программе ДОО «Юные патриоты России» определены функции президента и
вице-президента. Они координируют работу возрастных параллелей, принимают участие
в планировании и разработке КТД, проводят заседания Большого Совета.
Вся деятельность организации строится в соответствии с 6 принципами:
• Самостоятельность;
• Ответственность;
• Равноправие;
• Сотрудничество;
• Гласность;
• Коллективность.
Для поднятия престижа Детской школьной организации Совет старшеклассников
каждый год проводит торжественную линейку, посвященную принятию второклассников
в Детскую школьную организацию «Юные патриоты России».
Развитие ученического самоуправления в школе - трехуровневое:
• Ученическое самоуправление в классе;
• Школьное ученическое самоуправление;
• Совет школы.
Основой организации самоуправления в школе служит организация
самоуправления в классе. Самоуправление класса, как и любого другого первичного
коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными
учащимися, выбора ответственных за наиболее важные секторы работы учащихся.
Общее классное собрание выбирает командира класса. Командир класса руководит
делами класса, организует класс, информирует, представляет интересы класса в школьном
самоуправлении.
Родители являются неоценимыми помощниками в вопросах воспитания
учащихся школы. Самые активные из них входят в состав органов самоуправления
школы: Управляющий совет, общешкольный родительский комитет. На заседаниях
общешкольного родительского комитета, проводимых 1 раз в четверть, председатели
классных родительских комитетов получают полную информацию об организации УВП
в школе, которую они сообщают на классных родительских собраниях, что позволяет
каждому родителю быть в курсе событий, вместе со своими детьми становиться
активными участниками не только общешкольных, но и массовых городских
мероприятий, мероприятий, посвященных Дню матери, ярмарка «Дары осени»,
«Прощание с Букварѐм», «Последний звонок», «Выпускной бал», Празднование Дня
Победы и других, кроме того, участвуют в реализации социальных проектов,
направленных на благоустройство территории школы.
• состав общешкольного родительского комитета входят председатели
классных родительских комитетов. Общешкольный родительский комитет
функционирует для укрепления связей между семьѐй и школой в целях установления
единства требований, предъявляемых к детям со стороны педагогического коллектива и
семьи; привлечения родительской общественности к участию в жизни школы, к
организации педагогической пропаганды знаний среди родителей и населения; помощи
в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.
Управляющий совет как орган государственно-общественного управления
образованием в нашей школе начал функционировать с 2007 года. В течение этих лет
незримо шла подготовка общественности к осознанию ответственности за обучение и
воспитание подрастающего поколения.
• настоящее время, осознавая свою роль в соуправлении учреждением, члены
Управляющего совета реально заинтересованы в создании оптимальных условий для
участников образовательного процесса.
Управляющий совет помогает администрации школы определить профиль
обучения на уровне среднего общего образования, обсуждает школьный компонент
образовательной программы.
Качество условий,
обеспечивающие образовательный процесс.
МБОУ СОШ №24 г. Новошахтинска расположена в типовом здании, проектная
мощность которого составляет 400 учащихся, общая площадь – 2044 кв.м. Здание
кирпичное, 2-этажное, в удовлетворительном техническом состоянии, централизованное
водоснабжение и канализация. Отопительная система собственная, которая находится в
подвальном помещении здания. В котельной имеются 2 рабочих котла, 4 насоса и 1
вентилятор. Котельная работает на твёрдом топливе (уголь марки АС), обеспеченность
углём 75 %.
В целях антитеррористической защиты, школа оборудована камерами
видеонаблюдения как внутри помещения, так и уличного обзора. Установлена тревожная
кнопка быстрого реагирования, автоматическая пожарная сигнализация.
Территория школа огорожена по периметру железобетонным ограждением и
металлическим забором, имеются два въезда на территорию школы и один вход.
Ежегодно к новому учебному году в МБОУ СОШ№24 выполняется косметический
ремонт.
Учебно-воспитательный процесс в образовательном учреждении осуществляется в
учебных кабинетах, оснащённых достаточным количеством наглядных пособий,
информационно-технических средств, позволяющих реализовать учебные планы в
области начального, основного, среднего общего образования в полном объёме, позволяет
выполнить практическую часть программ по предметам естественного цикла, технологии.
Износ оборудования и систем жизнеобеспечения здания - 65%. Общая площадь
земельного участка составляет 8463 кв.м. На территории земельного участка также
располагается спортивная площадка, на пришкольном участке имеются зеленые
насаждения кустарники и деревья. Земельный участок огражден металлическим
ограждением и железобетонными плитами. На территорию образовательного учреждения
организовано 2 въезда, имеется также центральный вход в здание школы и 5 запасных,
которые соответствуют пожарным и санитарным нормам. Площадь учебных кабинетов
1269 м2, в том числе спортивный зал - 162 м2, библиотеки и читального зала – 68 м2.
Оборудовано наружное освещение школы.
•
В здании школы имеется 18 учебных кабинетов, оборудованных
комплектами школьной мебели, аудиторными досками, столом и стулом для учителя, а
также оснащёнными дидактическим материалом и наглядными пособиями в соответствии
с требованиями. Освещение в кабинетах люминисцентное, соответсвует СаНПиН.
Оснащение данных кабинетов соответствует программе, достаточное.
Информационно-библиотечное
обеспечение
образовательного
учреждения
способствует правильному формированию информационной культуры и компетентности
всех субъектов образовательного процесса.
Обеспеченность учебной литературой составляет 100 %. Всего библиотека
насчитывает - 27931 экземпляр, в том числе: учебная литература – 12770 экземпляров,
учебно-методическая литература - 597, художественная литература - 15161 экземпляр,
научно-популярная литература - 783 экземпляра.
В рамках информатизации образовательного учреждения организована
деятельность по следующим направлениям:
•
Техническое оснащение школы (модернизация и дополнительное оснащение
компьютерным оборудованием, оснащение современным программным обеспечением).
•
Создание условий для самостоятельной и оперативной работы с
информацией для всех субъектов образовательного процесса.
•
Формирование ИКТ - компетентности учителя-предметника.
•
Развитие информационной культуры всех участников образовательного
процесса.
В МБОУ СОШ №24 имеется кабинет информатики, в которых установлены
компьютеры, соответствующие современных требованиям. Имеется паспорт на кабинет
информатики. Количество компьютеров в кабинетах соответствуют требованиям СанПиН
2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к ПЭВМ и организации работы», также имеется
автоматизированное
рабочее
место
учителя,
оснащённое
компьютером,
многофункциональным устройством, интерактивной доской, проектором.
В школе имеется 18 ноутбуков, 28
персональных компьютеров (ПК), 9
мультимедиа проекторов, 8 интерактивных досок. В учебном процессе используется 21
ПК, в том числе в кабинете информатики установлено 11 ПК для учащихся и 1
автоматизированное рабочее место преподавателя информатики. В наличии 18
автоматизированных рабочих мест учителя. В управлении образовательным процессом
используется 18 ПК.
Закуплены лицензионные антивирусные программы, офисные программы и ПО для
бухгалтерии и кассовых операций.
ОАО «ЮТК» предоставляет услуги связи и доступ к сети Интернет,
обеспечивающее подключение непосредственно к централизованной системе доступа к
сети Интернет – ресурсам.
Учителя МБОУ СОШ № 24 владеют навыками работы на ПК и в сети Интернет.
Более 65 % применяют на уроках информационно-коммуникационные технологии.
Организована методическая работа по внедрению ИКТ - технологий в образовательный
процесс.
Школьная столовая осуществляет питание учащихся и сотрудников на основании
договора № 5 от 17.01.2017 года с ООО «Школьное питание» горячим питанием
охвачено 93 % учащихся; 7 учащихся - инвалидов получают бесплатные горячие завтраки
и обеды из расчета 60 рублей в день. Стоимость горячего завтрака для всех учащихся
составляет 30 рублей (100% из бюджета). Пищеблок обеспечен посудой и
технологическим инвентарём на 100%.
В 2014 году было закуплено следующее оборудование; тестомесильная машина,
жарочный шкаф и электрическая сковорода, установлен электрический водонагреватель
на 100 литров.
Столовая рассчитана на 80 посадочных мест, которая оснащена следующим
оборудованием: плита электрическая шести комфорочная, электромясорубка,
водонагреватель 300 л, два холодильника и водогрейный бак, электроконвектор.
Медицинское обслуживание. Лечебно-оздоровительная работа в школе
осуществляются на основании договора с ЛПУ ДГБ от 10.09.2010. В школе есть
медицинский кабинет, обеспеченный необходимым оборудованием, инструментарием и
медикаментами в соответствии с нормативными требованиями.
В 2012 году закуплен диагностический аппарат «Армис», на котором каждый
учащийся проходит диагностическое обследование два раза в год.
По договору в школе работает медсестра детской городской поликлиники
Румынская Т. М.
Все работники образовательного учреждения ежегодно проходят медосмотр.
Наличие в МБОУ СОШ № 24
оргтехники и технических средств обучения.
Место установки
Кабинет № 1 (физики и
информатики)
Наименование ТСО
Проектор Infocus
Принтер
ИБП АПС Back KuPS
Комплект сетевого оборудования
Копировальный аппарат
ПК SMART
Принтер лазерный
Рабочее место учителя
Рабочее место ученика № 1
Рабочее место ученика № 2
Рабочее место ученика № 3
Рабочее место ученика № 4
Рабочее место ученика № 5
Рабочее место ученика № 6
Рабочее место ученика № 7
Рабочее место ученика № 8
Рабочее место ученика № 9
Рабочее место ученика № 10
Сканер Genius Color Page
Экран проекционный
Компьютер в сборе учительское место
Компьютер в сборе ученическое место № 1
Кабинет № 2 (химии)
Кабинет № 3 (биология)
Кабинет № 4 (истории)
Кабинет № 5 (русского языка)
Компьютер в сборе ученическое место № 2
Компьютер в сборе ученическое место № 3
Компьютер в сборе ученическое место № 4
Компьютер в сборе ученическое место № 5
Компьютер в сборе ученическое место № 6
Компьютер в сборе ученическое место № 7
Компьютер в сборе ученическое место № 8
Компьютер в сборе ученическое место № 9
Компьютер в сборе ученическое место № 10
Интерактивная система со встроенным
проектором Dinamic Touch Table
МФУ с факсом
Ноутбук Lenovo G 580
Персональный компьютер
Принтер
Сканер
Экран проекционный
Проектор мультимедийный
Телевизор
DVD
Столик подъёмно-поворотный
Электронная таблица Менделеева
Таблица растворимости
Электрохимический ряд напряжений металлов
Типы химических реакций
Классификация химических реакций
Портрет «Ломоносов»
Портрет «Менделеев»
Доска аудиторная
Принтер
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
Ноутбук
МФУ
Кабинет № 6 (литературы и музыки)
Кабинет № 7 (географии)
Кабинет № 8 (Математики)
Кабинет № 10 ОБЖ
Кабинет № 11 (начальные классы)
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
Ноутбук
Акустическая система XLINE SPG15 A
Микшерный пульт 8 моно
Радиосистема UHF (516-558 MHz)
Микрофонная стойка КЕМ 21070-300-55
Ноутбук TOSIBA
Теллурий
Кабинет географии (карты, фильмы,
энциклопедии)
Метеостанция
Оверхед-проектор
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
Ноутбук
Портреты
Экран проекционный
Персональный компьютер
МФУ
Доска аудиторная
Проектор мультимедийный
Ноутбук
Набор геометрических тел
Столик подъёмно-поворотный
Рабочее место учителя
Слайд-проектор
Кабинет ОБЖ (карты, фильмы)
Сувенир патрона
Интерактивный комплекс с ультрафокусным
проектором
Ноутбук
Доска аудиторная
ММГ со складным прикладом
Стенды НВП
Система видеоконференцсвязи
Специализированный программно-технический
комплекс для детей с ОВЗ
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Кабинет № 14 (начальные классы)
Кабинет № 15 (начальные классы)
Кабинет № 18 (иностранного языка)
Спортзал
Кабинет технологии
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
Ноутбук
Интерактивная доска
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
LD телевизор
Ноутбук
Таблицы по русскому языку (начальная школа)
Интерактивная доска
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
LD телевизор
Ноутбук
Интерактивная доска
Экран проекционный
Персональный компьютер
Принтер
Доска аудиторная
Телевизор
Аудио-центр
Проектор мультимедийный
LD телевизор
Ноутбук
Барьер легкоатлетический 5 шт
Конь гимнастический
Щит баскетбольный 2 шт
Перекладина гимнастическая 2 шт
Тренажёр Т-Тяга
Штанга тяжелоатлетическая с обрезинёнными
дисками
Силовой тренажёр Hause Fit
Скамья атлетическая прямая
Бревно гимнастическое
Стенка гимнастическая
Ноутбук
Доска аудиторная
Аудио-центр 2 шт
Телевизор
Станок деревообрабатывающий
Станок токарно-винтовой
Кабинет обслуживающего труда
Библиотека
Электроточило
Маникен учебный
Швейная машинка 2 шт
Плита электрическая Мечта 29
Рабочее место библиотекаря
Ноутбук
Проектор
Принтер
Основные компьютерные программы
Вид компьютерной
программы
Операционная система
Наименование программы
Microsoft Windows 7
Офисный пакет
Microsoft Office 2007
Офисный пакет
Антивирусное программное
обеспечение
Офисный пакет
Libre Office
Kaspersky Endpoint Security
10
ABBYY Fine Reader
Офисный пакет
Adobe Reader
Офисный пакет
1 «С» бухгалтерия
Бухгалтерские программы
Контурн - Экстерн
АЦК Финансы
Vip Net Монитор
Программа Spy-orb
Применение
Для подготовки
презентаций
Для набор текстов, таблиц и
т.д
Для набора документации
Для защиты документации
и программ от вирусов
Для распознавания
документации
Для перевода документов из
формата скан в Word
Для бухгалтерских
операций
Для бухгалтерской
отчётности
Для финансовых операций
Для бухгалтерских
операций
Для бухгалтерской
отчётности